100 умений и навыков, которым стоит научиться
Содержание:
- Творческие умения и навыки
- Об этой статье
- Повелительное наклонение
- Как начать хорошо учиться в школе: ТОП-10 советов
- Что значит говорить красиво и уверенно
- Как заставить себя учиться, если все лень? ТОП-10 эффективных способов
- А вы знаете..
- Как правильно написать слово «учащегося»
- Что необходимо знать
- Преимущества и недостатки способов обучения
- Совет 5. Позвольте ребёнку контролировать процесс обучения
- Для профессионалов в образовании
- Фоксфорд
Творческие умения и навыки
Особо любимый раздел, посвященный творчеству. Я считаю, что творчество никому не чуждо, и каждый может найти то, что ему по душе из этого списка ;).
- Лепка из полимерной глины позволяет создавать чудесные, эксклюзивные украшения своими руками!
- Кройка и шитье на швейной машинке всегда пригодится, когда нужно подшить брюки, заштопать детскую одежду или даже сшить себе новое платье
- Оригами развивает способности к мелким движениям руками, позволяет легко делать необычные и оригинальные подарки и украшать помещения. Научите искусству оригами своего ребенка, и вам всегда будет чем заняться
- Вязание спицами помогает создавать уникальные вещи своими руками — шапки, носки, свитера и многое другое. Такие вещи всегда наполнены особой энергией, поэтому неудивительно, что они становятся любимыми.
- Вязание крючком также пригодится при создании вещей, особенно таких как декоративные салфетки и корзинки, пинетки, ажурные шали. С помощью крючка можно творить невероятное!
- Скрапбукинг — это вид рукодельного искусства, заключающийся в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов, открыток и других памятных мелочей.
- Рисование — это отличный способ выплеснуть свои эмоции на бумагу, даже если у вас нет к этому способностей. Кто знает, может, ваши работы примут за искусство
- Бисероплетение позволит делать красивые браслеты и ожерелья себе и подружкам!
- Гончарное мастерство служит основой создания глиняной посуды своими руками. К тому же, лепка послужит отличным антидепрессантом.
- Маникюрное дело в багаже умений поможет сэкономить на маникюре в салоне, а может даже и принесет прибыль, если оказывать ногтевые услуги на дому.
- Игра на гитаре делает человека невероятно сексуальным. Ну, а кроме этого вы сможете поразить друзей красивым исполнением, стать центром внимания на любой вечеринке или просто отдохнуть душой.
- Игра на пианино также очень полезное творческое умение. В давние времена каждая девушка обучалась дома игре на пианино, что можно заметить по книгам и фильмам о жизни в 19-ом веке. Почему? Думаю, это один из беспроигрышных способов завоевать сердце мужчины
- Мыловарение поможет создавать уникальные подарки близким в виде ароматного, полезного и необычного мыла.
- Навык каллиграфии позволит красиво подписывать открытки, грамоты, оформлять альбомы и получать комплименты за шикарный почерк.
- Научиться делать органическую косметику необходимо, если вы заботитесь о здоровье своей кожи. В наше время очень сложно найти средства ухода без вредных добавок, либо они стоят очень дорого.
- Умение оформлять картины и другие предметы ручной работы поможет сэкономить на багетных мастерских и украсить дом уникальными вещами.
- Дизайн интерьера. Крайне полезная отрасль, ведь все мы хотим жить в уютном доме, созданном специально для нас.
- Создание зверушек из помпонов. Вы их видели? Они очаровательны!
- Вышивка лентами позволяет создавать невероятные объемные картины.
- Вязание игрушек в технике амигуруми — это японское искусство вязания на спицах или крючком маленьких, мягких зверушек и человекоподобных существ. Ваши дети будут в восторге!
- Лоскутное шитье используется для создания прелестных лоскутных одеял, которые станут настоящей реликвией вашей семьи.
- Умение красиво упаковывать подарки — отличный способ показать родным и друзьям, как они много значат для вас. Людям гораздо приятнее получать подарки, упакованные своими руками!
- Научиться играть на необычном музыкальном инструменте, например, укулеле или арфа. На гитаре и пианино играть умеют многие, а вы попробуйте исполнить симфонию Моцарта на скрипке!
- Макраме, плетение фенечек и ковриков станет отличным подспорьем для подарков подругам и приятным времяпрепровождением, если у вас есть напарница в виде дочурки
- Вышивка крестиком или бисером — отличный антидепрессант после тяжелого дня. К тому же, вы сможете создавать настоящие произведения искусства или украшать одежду вышивкой.
С детства мечтала научиться вязать
Об этой статье
Соавтор(ы): :
В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту. wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества. Количество просмотров этой статьи: 27 916.
Категории: Образование и коммуникации
English:Study So You Can Remember Everything
Español:recordar todo lo que estudias
Français:étudier de manière à se souvenir de tout
Português:Estudar de Modo a Lembrar de Tudo
Italiano:Studiare in Modo da Ricordare Tutto
Bahasa Indonesia:Belajar supaya Anda Mengingat Semuanya
한국어:암기력 높여주는 공부법
Nederlands:Zo studeren dat je alles onthoudt
العربية:المذاكرة بطريقة تساعدك على استرجاع كل المعلومات
Tiếng Việt:Học sao cho nhớ lâu
ไทย:ทบทวนบทเรียนเพื่อให้สามารถจดจำเนื้อหาได้ดียิ่งขึ้น
中文:记住所学内容
日本語:記憶力を高める勉強
हिन्दी:पढ़ाई करें, ताकि आपको सब कुछ याद रह सके
Печать
Повелительное наклонение
Повелительное наклонение глагола не изменяется по временам. Оно необходимо для того, чтобы побудить другого человека к действию. Такая форма делится на несколько видов в зависимости от цели высказывания:
Есть две формы повелительных наклонений — единственного и множественного числа, при этом обе стоят во втором лице. Первые образуются от глаголов настоящего и будущего времени, к ним добавляется суффикс -и или нулевой. Примеры таких слов: «играют — играй», «рисуют — рисуй», «установят — установи».
Форма множественного числа происходит от наклонения, стоящего в единственном. В этом случае добавляется окончание -те: «читай — читайте», «пиши — пишите», «танцуй — танцуйте». Если слово заканчивается согласным звуком, то после него нужно смягчение.
Примеры глаголов: «ешь», «брось», «оставь». Когда к этим словам добавляются суффиксы -ся и -те, смягчение сохраняется: «оставьте», «ешьте», «бросьте». Но есть и несколько исключений из этого правила: «ляг» и «лягте».
Часто у школьников возникают трудности при написании гласных букв в глаголах, так как они путают изъявительное и повелительное наклонения. В первом случае у слов есть спряжения. Из-за этого есть отличия в правописании лексем. Первое спряжение изъявительного наклонения и повелительное: «застелете» и «застелите». Ударения в словах падают по-разному: второй и третий слог соответственно. Но второе спряжение не отличается от повелительного наклонения: «посторожите».
Как начать хорошо учиться в школе: ТОП-10 советов
Вам предстоит побороть лень, обрести мотивацию и задействовать способность находить общий язык с преподавателями
Добиться отличных отметок будет гораздо проще, если вы примите во внимание советы от педагогов и психологов. Обозначим самые важные рекомендации из их числа
Найдите мощную мотивацию
Успехи в учебе не гарантируют не только высокооплачиваемую работу, но и счастливую жизнь в целом. Положительные отметки не могут быть самоцелью – вы учитесь не ради «пятерок». Поэтому объясните себе, почему вам хочется хорошо учиться. Например, для поступления на бюджет в хорошем ВУЗе или из-за искренней тяги к знаниям.
Выбирайте правильное время для занятий
Лучше всего выполнять домашнее задание через 1-2 часа после прихода из школы. В это время ваш мозг достигает пиковой активности. Уроки стоит стараться делать в одно и то же время. При этом не стоит чрезмерно перегружать себя и пытаться объять необъятное – даже в старших классах подготовка домашнего задания не должна занимать более 3-х часов.
Создайте распорядок дня
Часто школьники просто не успевают учиться, загружая свободное от посещения школы время компьютерными играми, долгими прогулками и банальным переключением каналов на пульте телевизора. Создайте распорядок дня, в котором найдется время и для занятий, и для отдыха, и для выполнения домашних обязанностей. Старайтесь строго следовать ему и не приступать к следующему делу до тех пор, пока не окончите предыдущее.
Перестаньте прокрастинировать
Прокрастинация – это выраженное стремление откладывать даже важные дела на потом. Среди причин склонности к хроническому откладыванию низкая самооценка, частые неудачи и отсутствие внутренней дисциплины. Если вы склонны к прокрастинации, то начните «лечить» ее составляемым каждый вечер распорядком дня и принятием ответственности. Помните, что желание хорошо учиться – это ваш выбор и ваша ответственность.
Позвольте себе увлечься учебой
Избавьтесь от шаблонов – учеба в школе не состоит из одних только уроков и домашнего задания. Постарайтесь увлечься предметами, которые вам действительно интересны. Интернет поможет вам в этом – ищите хорошие обучающие материалы, больше читайте и погружайтесь в предмет. Поверьте, в сети масса интересного, чего стоит один только канал учителя физики из Одессы Павла Виктора.
Наладьте контакт с учителями
Если вы хотите получить не только максимум знаний, но и как можно больше положительных отметок, то постарайтесь найти подход к учителям. Самый простой способ – выполнять их требования и просьбы, даже если они кажутся вам странными и надуманными. Не стоит пытаться стать их любимчиками, но доверительные и даже приятельские отношения вам точно не помешают.
Перестаньте гнаться за отметками
Тысячи именитых ученых, бизнесменов и даже известных политиков хорошо учились в школе, но при этом получали не самые лучшие отметки. Каждая «пятерка» – это субъективная оценка учителем уровня вашей подготовки. Не стоит лезть из кожи вон, чтобы получить их. Поверьте, обо всех «пятерках» и «двойках» вы забудете на следующий день после окончания школы.
Создайте комфортное рабочее место
Практика показывает, что производительность интеллектуального труда существенно увеличивается в комфортной обстановке. Поэтому рабочий стол должен быть хорошо освещен, на нем не должно быть посторонних предметов. Обязательно содержите комнату в чистоте, если вам комфортнее заниматься с музыкой – включите что-то нейтральное и тонизирующее, обеспечьте достаточный приток свежего воздуха проветриванием.
Не переоценивайте чужое мнение
Если вас категорически не принимает кто-то из учителей, если кто-то сомневается в ваших интеллектуальных способностях, если в вас не верят даже самые близкие люди – постарайтесь ограничить воздействие их мнения на вашу психику. Зависимость от сторонних оценок может больно ударить по вашей самооценке
Вам важно верить в себя и собственные силы
Резюме
Как начать хорошо учиться в школе? Найти мотивацию, правильно распределить время и создать комфортные условия для занятий
При этом важно решить для себя: учитесь ли вы ради знаний и навыков, либо же просто стремитесь получать положительные отметки любым путем. В первом случае вам помогут самоорганизация и внутренняя дисциплина, во втором – умение находить общий язык с преподавателями и безоговорочно выполнять их задания
Однако мы не рекомендуем вам гнаться за «пятерками» – они не должны быть самоцелью, ведь это всего лишь субъективная оценка ваших знаний учителем.
Что значит говорить красиво и уверенно
Слушая речь собеседника, человек сразу может определить: красивая это речь или же нет. Этот вывод основывается на субъективных суждениях и общепринятых “негласных” правилах. Слова неосязаемы. Их невозможно определить взглядом, и поэтому собеседники полагаются исключительно на слух.
Давайте разберемся, что значит “говорить красиво”.
- Говорящий чувствует себя уверенно. Он разбирается в теме разговора и может ответить на вопросы. Следовательно, ему не требуется время, чтобы выудить нужную информацию из своей памяти. Отсутствуют паузы, долгое молчание, скомканные ответы. Мысли выражаются четко и грамотно.
- Речь поставлена правильно. Убраны все отвлекающие моменты: паузы, слова-паразиты, перескакивание с темы на тему. Чистая речь помогает доносить информацию и выражать свои мысли так, чтобы быть правильно понятым.
- Нейтральный или дружелюбный тон. Умение завоевать доверие одной только интонацией – настоящее искусство. Оно дается сложно, но придает колоссальную уверенность. Говорить красивым голосом приятно, а собеседнику не хочется прекращать разговор.
Сложно изменить уже сформировавшееся мнение о себе. Поэтому стоит формировать позитивные связи сразу. Для этого работают харизма и правильная речь.
Как заставить себя учиться, если все лень? ТОП-10 эффективных способов
Эти способы не шокируют новизной, но являются предельно эффективными в повышении мотивации и самоорганизации. По сути каждый из них – составной элемент создания идеальной обстановки и обретения внутренней дисциплины для учебы.
Поймите свои желания
Важно заниматься тем, что вам действительно нравится. Если вы поступили в университет по инерции или стороннему совету, если пытаетесь освоить на высоком уровне предметы, которые вам откровенно противны – вам не удастся не только обрести полноценную мотивацию, но и стать счастливым человеком
Поймите свои желания занимайтесь тем, что вам действительно нравится.
Найдите выгоды
Осознайте реальные выгоды от достижения каждой мелкой задачи и крупной цели. Поймите, как успешная учеба может изменить вашу жизнь. При этом не страдайте от перфекционизма и старайтесь не посвящать свободное время одним только занятиям. Они не должны становиться самоцелью – они должны оставаться инструментом достижения цели.
Придумайте поощрения
Поощряйте себя, если не получаете вознаграждения извне. Подумайте о любом доступном подарке, который можете сделать для себя после достижения задачи. Это может быть поход в кино, красивая ручка и даже ароматный чай.
Распланируйте свой день
Попробуйте эффективные методики тайм-менеджмента. Каждый вечер составляйте расписание на следующий день и планируйте его с учетом возможной усталости, задержек и непредвиденных дел. Действуйте последовательно, старайтесь заниматься в первой половине дня и оставлять развлечение и работы по дому на вечер.
Оборудуйте рабочее место
Рабочее место должно быть удобным – тусклый свет, обилие теней, мешающие локтям предметы и немытые чашки будут отвлекать вас
Обязательно содержите его в чистоте: при занятиях важно чувствовать комфорт, этого невозможно добиться в бардаке
Правильно настройтесь
Вы не обязаны учиться – это ваш и только ваш выбор. Потому слово «должен» стоит заменить словом «выбираю». Осознание этого факта поможет освободиться от груза навязанных занятий и понять, что вы занимаетесь по собственной инициативе.
Достигайте целей каждый день
Ставьте перед собой мелкие цели и достигайте их каждый день. Так вы сможете отслеживать динамику успехов и обретать более сильную мотивацию с каждой успешно завершенной задачей.
Перестаньте отвлекаться
Устраните любые предметы, которые вас отвлекают – резкие звуки, голоса из открытых окон, социальные сети и даже еда. Не отвлекайтесь на частые перекусы, старайтесь следовать нормальному режиму питания.
Учитесь самоорганизации
Составляйте распорядок дня ежедневно до тех пор, пока не поймете, что научились делать важные дела в спокойном режиме и оставлять достаточно времени на отдых. Исключите все неважные занятия – они лишь повод для прокрастинации.
Примите ответственность
Настало время принять ответственность за себя, свои поступки и свою жизнь в целом. В том, что с вами происходит не виноват никто кроме вас. Ничто не мешает вам просто взять и перестать учиться. Подумайте, что будет после этого? Что ждет вас впереди? Едва ли перспективы окажутся радужными. Примите ответственность и не ищите оправданий.
Резюме
Как начать учиться, если все лень, и вы постоянно откладываете занятия в школе или в университете на потом? Нужно понять свои желания, найти мотивацию, избавиться от прокрастинации и научиться организовывать себя. Начните сейчас и уже сегодня вечером вы отметите завершение первого эффективного дня.
А вы знаете..
Какой из вариантов правильный?(по статистике прошлой недели только 78% ответили правильно)
По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.
- 1. Сергей Наумов 258
- 2. Игорь Проскуренко 219
- 3. Даниил Васильев 169
- 4. Igor S 150
- 5. aleqsandr sagrishvili 149
- 6. Михаил Азрапкин 142
- 7. Ульяна Потапкина 136
- 8. Александр С 130
- 9. Алсу Сакаева 118
- 10. Der Pro 113
- 1. Кристина Волосочева 19,120
- 2. Ekaterina 18,721
- 3. Юлия Бронникова 18,580
- 4. Darth Vader 17,856
- 5. Алина Сайбель 16,787
- 6. Мария Николаевна 15,775
- 7. Лариса Самодурова 15,735
- 8. Игорь Проскуренко 15,453
- 9. Liza 15,165
- 10. TorkMen 14,876
Самые активные участники недели:
- 1. Виктория Нойманн – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Bulat Sadykov – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Дарья Волкова – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:
- 1. Наталья Старостина – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Николай З – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Давид Мельников – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.
Источник статьи: http://obrazovaka.ru/kak-pishetsya/obuchayushhegosya.html
Как правильно написать слово «учащегося»
Слово «учащегося» как существительное
«Учащегося» — это существительное единственного числа, мужского рода, родительного падежа, отвечающее на вопрос «кого?».
«Учащегося» — производное от слова «учится», произошло с помощью корня -уч-, образовательного суффикса -ащ-, возвратного суффикса -ся- и окончания -его-.
У существительных мужского рода после суффикса -ащ- пишется окончание -его-. Стоит запомнить и то, что в окончании -его- пишется буква «г». Ударение в слове падает на 2 слог, на букву -а-.
Чтобы удостовериться, какая буква должна стоять в аффиксе данного слова, нужно определить спряжение глагола «учится», от которого образовано причастие. В глаголах первого спряжения пишутся аффиксы -ом-, -ем- и -ущ-, -ющ-, второго спряжения: -им- и -ащ-, -ящ-. В нашем случае проверяем так:
Мальчик учится — Что делает? ( вопрос второго спряжения глаголов). Отсюда можно сделать вывод, что в существительном «учащегося» пишется суффикс -ащ-, который перешел от причастия к существительному.
Слово «учащегося» как причастие
Слово «учащегося» можно рассмотреть как причастие. Слово «учащегося» единственного числа, родительного падежа, мужского рода. Спряжение будет зависеть от глагола, от которого причастие образовалось, в данном случае второе спряжение. От спряжения причастия зависит правописание суффикса -ащ-, как и в субстантивированном существительном.
Давайте разберемся на примере, в каком случае слово «учащегося» будет существительным, а в каком причастием.
Не стоит путать форму глагола, обозначающую признак предмета (учащегося), с прилагательным! Подобными словами будут отглагольные существительные и причастия: держащегося, просящегося и т.д. По правописанию эти слова сходны со словом «учащегося».
При правописании причастия нужно учитывать время, от времени также зависит правильное правописание окончаний и суффиксов. В этом же случае время для причастия «учащегося» не определяется, так как стоит смотреть на контекст.
Источник статьи: http://textexpert.ru/kak-pravilno-napisat-slovo-uchashhegosja/
Что необходимо знать
Перед началом обучения нужно знать, какие языки самые простые, зачем нужны компиляторы и т. д.
Школьные знания
Если вы не знаете, с чего начать изучение программирования, обратитесь к школьному курсу. В первую очередь пригодятся математика и английский язык. Желательно освоить информатику. В некоторых школах ученикам сразу преподают языки программирования. Чаще всего это Pascal. Он давно устарел, но подойдет для понимания основ.
Для обучения программированию вам пригодятся школьные знания.
Особенности обучения в России
В России в течение долгого времени программирование не воспринимали всерьез и преподавали только как второстепенную науку. Из языков в вузах чаще всего используют Basic. Он, как и Pascal, устарел. С его помощью возможно изучить основы, но уделять слишком много внимания Basic и Pascal не стоит.
С какого языка программирования начать
Наиболее простые для освоения языки – Basic и Pascal. Они подойдут для начинающих, но в дальнейшем нужно перейти на другие инструменты разработки.
Pascal – один из наиболее известных языков программирования.
Работа с компиляторами
Компилятор – это программа, которая переводит код на понятный компьютеру язык. Самые распространенные компиляторы: Microsoft Visual Studio, Borland C++ и Code::Blocks. Новичкам лучше начать с Borland C++.
Что востребовано на рынке
Наиболее востребованы рынком труда веб-разработчики и создатели мобильных приложений. Первым чаще всего приходится работать с прямыми заказчиками. Создание игры или ПО для ПК – задача более трудоемкая. Она ценится выше, но подобных вакансий меньше.
Преимущества и недостатки способов обучения
У каждого метода обучения есть преимущества и недостатки. Учитывайте их, когда будете выбирать подходящий для себя вариант обучения.
Самостоятельная работа
Главное преимущество самообучения – бесплатность и возможность подстраивать график под себя. Однако это самый трудный путь, поскольку вам придется постоянно изучать и усваивать большое количество информации. Вам нужно будет самостоятельно составить учебный план, искать источники знаний и т. д. Вы чаще будете сталкиваться с ошибками и малополезной литературой, т. к. у вас пока мало опыта. Однако не стоит бояться самообучения, потому что даже при выборе других методов вам все равно придется частично изучать информацию без помощи преподавателей и наставников.
С помощью наставника
Наставник выделит самый важный материал, расскажет вам о ошибках и подводных камнях, даст те знания, которых нет в книгах. Это эффективный, но платный метод обучения. Он поможет вам сэкономить время, но нанимать наставника стоит только в том случае, если вы настроены на освоение программирования, иначе вы просто потеряете деньги.
На курсах или в университете
Университет даст вам высшее образование и знания в сфере математических наук, однако программирование придется изучать самостоятельно. Программа в вузах отстает от современных тенденций. Курсы – это риск. Если у учителя работа поставлена на поток, он будет набирать большие группы и преподавать прописные истины, которые мало чем вам помогут. Лучше предпочесть наставников с индивидуальным подходом.
Совет 5. Позвольте ребёнку контролировать процесс обучения
«Доставай дневник, показывай, что задали», «Пиши на черновик — приду, проверю» — многие родители узнают себя в этих фразах. К сожалению, часто взрослые с первого класса проявляют гиперопеку в отношении учёбы ребёнка, чем губят мотивацию и самостоятельность.
«Младшеклассник не видит целого, поэтому пока что не может выбирать, что ему учить, но определиться, когда и в какой последовательности делать уроки, он может. Так позвольте ему это сделать!» — призывает тьютор «Домашней школы Фоксфорда» Светлана Гольцер. Пусть сам составляет график выполнения домашних заданий, готовится к аттестациям и получает на ней заслуженные отметки. Это даст ребёнку понять, что вы ему доверяете, и избавит от чувства тревоги в ожидании наказания за каждый неверный шаг.
По мере взросления родительский контроль должен всё больше ослабевать. Подросток должен осознавать, что учёба — это его зона ответственности. Воспитывайте в подростке самодисциплину, и у него никогда не возникнет запрос «хочу научиться учиться». Получать новые знания для него будет так же естественно, как чистить зубы по утрам.
Для профессионалов в образовании
«Видимое обучение»
Джон Хэтти
Автор проанализировал более 50 тысяч исследований в области образования, чтобы выявить лучшие практики. Как оказалось, один из ключевых факторов, влияющих на успешность обучения, — это метакогнитивные знания, то есть представления учеников о том, что они знают, а что нет.
Хэтти утверждает, что финансирование школ и даже профессиональные знания педагога не так важны, как умение создать комфортную среду для обучения. А ценность собственно знаний отодвигается на второй план: в первую очередь ученики должны верить, что способны улучшить свои результаты.
Проектный метод обучения набирает популярность, но на практике он приносит меньше пользы, чем регулярное выполнение коротких домашних заданий. Причем в старших классах эффект от домашних заданий в 4 раза больше, чем в младших.
«Мастерство учителя»
Дуг Лемов
Автор книги наблюдал за лучшими учителями Америки, чьи ученики показали самые высокие средние баллы на общенациональном предметном тестировании. Дуг Лемов не просто описал в книге 49 методик, но и успешно внедрил их в своей сети из 16 школ в бедных районах. Вот примеры таких методик:
- «отказ не принимается» — если ученик на вопрос учителя отвечает: «Не знаю», стоит спросить кого-то еще, а потом вернуться к первому ученику и попросить его повторить ответ;
- «не останавливаемся на достигнутом» — стимулирует хорошо подготовленных учеников решать более сложные задачи, пока учитель объясняет идею остальной части класса;
- «время ожидания» — если сразу же вызвать отвечать одного человека, то все остальные сразу расслабятся. А пауза между вопросом и вызовом к доске заставляет всех учеников вспоминать ответ.
Как отмечает Лемов, выдающиеся учителя постоянно повышают уровень своего мастерства. Чтение этой книги не принесет пользы без выполнения упражнений.
Megan Sumeracki, Yana Weinstein, Oliver Caviglioli
(не переведена на русский)
Меган Сумераки, Яна Вайнштейн и Оливер Кавильоли — исследователи в области обучения. Их книга посвящена тому, как научные теории о когнитивных процессах превратить в практические методики для работы в классах.
Целый раздел посвящен тому, как работают процессы восприятия, внимания и памяти. Если не делать перерывы в обучении, может случиться когнитивная перегрузка: мозг принимает новую информацию, но уже не может ее обработать.
В практической части авторы рассказывают о 6 методах обучения, эффективность которых подтверждает наука:
- интервальные повторения — возвращаться к материалу после перерыва;
- активное воспроизведение — если забыли часть информации, нужно не подглядывать в источнике, а вспоминать самостоятельно;
- чередующаяся практика — изучать разные способы решения задачи лучше не последовательно, а параллельно;
- рефлексия — во время обучения спрашивать себя: «Почему это работает?», «Что еще я знаю по теме?» и так далее;
- метафоры — приводить конкретные примеры, говоря об абстрактных идеях;
- дуальное кодирование — использовать и вербальные ассоциации, и визуальные картинки.
Richard Mayer
(не переведена на русский)
Ричард Майер — самый известный исследователь в области педагогического дизайна (instructional design). Книга будет полезна тем, кто создает онлайн-курсы. Автор рассказывает о том, что влияет на эффективность обучения в сети, чем оно отличается от офлайнового и как его лучше выстроить. Кроме того, Майер предупреждает о ловушках, с которыми можно столкнуться при проектировании онлайн-обучения:
Фоксфорд
Кратко: школа-конструкторВозраст учеников: 1—11 классСколько стоит: от 2100 до 23 400 Р в месяц
Разобраться, из чего складывается цена, можно с помощью калькулятора: занятия в записи по базовой программе и сопровождение классного руководителя стоят дешевле, чем онлайн-курсы по индивидуальному образовательному маршруту
«Фоксфорд» поможет оформить документы для перехода на семейное обучение и проследит за прохождением аттестаций в школах-партнерах, подберет комфортную школу для написания всероссийских проверочных работ, если родители не хотят забирать личное дело ребенка из школы. А детям, которые продолжают ходить в обычную школу, но не справляются с отдельными предметами, предложит дополнительные курсы.
В «Фоксфорде» можно выбрать базовую или индивидуальную программу обучения. Базовая — это уроки как в обычной школе, только в ускоренном темпе благодаря тому, что учителя не отвлекаются на организационные вопросы. А в индивидуальную программу дополнительно включены углубленные курсы, на которых ученики готовятся к олимпиадам: можно учиться по одному из шести готовых образовательных маршрутов или сформировать собственный.
Занятия в «Фоксфорде» проходят по расписанию: у каждого ученика оно индивидуальное, но все уроки начинаются не раньше 10 утра и проходят в первой половине дня. Одновременно в «Фоксфорде» по одной и той же программе занимаются несколько потоков, но с разными преподавателями — если темп или способ изложения материала ребенку не подходит, можно поменять учителя.
За успехами ребенка следит классный руководитель или личный наставник. Услуги наставника дороже, зато он поможет включиться в новый формат учебы, составит расписание подходящих олимпиад и научит планировать время и занятия.
Дополнительно можно получить консультацию тьютора и психолога. Тьютор проведет профориентационное тестирование и поможет сформировать индивидуальный образовательный маршрут. Психолог научит справляться со страхами и стрессами из-за учебы и адаптироваться к домашнему обучению.