Формы организации процесса обучения

Содержание:

Классификация форм обучения

В дидактике (разделе педагогики и теории образования, посвященном проблемам обучения) нет общепринятой типологии форм организации обучения, однако на практике принято выделять следующие категории и виды:

По количеству учащихся

Индивидуальная. Подразумевает занятия преподавателя с одним учеником (репетиторство, гувернерство)

Преподаватель уделяет все время и внимание единственному ученику, что позволяет осваивать более глубокие, чем во время групповых занятий, знания за тот же период времени.

Групповая. Обучение в группах, создаваемых на основе различных критериев и состоящих, как правило, из 6-8 человек

Данная форма обучения широко применяется как комплементарная ввиду того, что позволяет преподавателю гибко подстраивать сложность и объем заданий в зависимости от состава группы. Кроме того, групповая работа выполняет функцию социализации учащихся, мотивирует их к взаимодействию и совместному поиску решения поставленной задачи.

Фронтальная. Данный вид является наиболее распространенным в большинстве образовательных организаций, так как позволяет эффективно реализовывать задачу государства по обеспечению всеобщего среднего образования. При этом глубина и объем знаний учащихся могут разниться в зависимости от их желания и способностей – во время групповых занятий у преподавателей зачастую нет возможности искать индивидуальный подход к каждому ученику.

По месту обучения

  1. Классная. Подразумевает нахождение учащегося (-ихся) в одном и том же месте: в классе, школе, аудитории, колледже, вузе и т.д.
  2. Внеклассная. Учащимся предоставляется возможность осваивать теоретические знания или практические навыки за пределами образовательного учреждения: на экскурсиях, предприятиях, мастер-классах, в учебных лагерях, выездных школах и т.д.

Каждая из представленных форм имеет свои достоинства и недостатки. Так, находясь в классе, учащиеся в спокойной обстановке имеют возможность получать теоретические знания и понимание, как работают, например, физические законы в лабораторной среде. Однако внеклассные мероприятия позволяют не только применить полученные знания, но также развить практические навыки и увидеть, где и как в действительности применяются те или иные объекты изучения. Данные формы обучения являются комплементарными относительно друг друга – теория без практики бесполезна, а практика без теории невозможна.

По содержательно-процессуальным характеристикам

  1. Урок – наиболее распространенная форма организации фронтальных занятий. Применяется в классной системе обучения и проводится для относительного устоявшегося коллектива (класса).
  2. Лекция – учебное занятие, подразумевающее устное изложением материала преподавателем, а также в некоторых случаях ответы на вопросы учащихся. 
  3. Лабораторная работа – общее название для практических занятий по тому или иному изучаемому курсу. Наиболее характерна для естественно-научных дисциплин: физики, химии, биологии и прочих.
  4. Мастер-класс (творческая мастерская, воркшоп) – формат обучения, в рамках которого проводится занятие по обучению тому или иному профессиональному навыку или его совершенствованию. Преподавателями, как правило, выступают специалисты в своей области. Мастер-классы практически не имеют ограничений по тематике.
  5. Семинар – в рамках учебно-практических занятий учащиеся обсуждают результаты выполненных ими работ. В большей мере речь идет о докладах, рефератах и иных исследовательских работах. Учащийся презентует свою работу – преподаватель и другие учащиеся дают комментарии и задают вопросы – формат вопрос-ответ перерастает в живую дискуссию освещаемой докладчиком проблематики.
  6. Экскурсия – коллективное посещение достопримечательностей,  музеев и прочих важных с культурно-исторической точки зрения мест с учебными или просветительскими целями. В школьной среде наиболее популярны классные походы в исторические музеи и театры.

Преимущества того или иного формата организации образовательного процесса выделить достаточно сложно, так как они применяются на разных уровнях получения образования: уроки и экскурсии более характерны для школы, в то время как лекции, семинары и лабораторные работы – для вузов, а мастер-классы зачастую и вовсе являются способом самообразования. Так, мы не можем объективно оценить эффективность лекций в средней школе и классических уроков в университете.  

Недостатки традиционного обучения

Современное поколение Z практически не воспринимает информацию без технической составляющей. Это дети, у которых развито «слайдовое» мышление. Им трудно воспринимать линейную информацию без ярких картинок и движущихся объектов. Простые разъяснения, объяснения и иллюстрации очень быстро наскучивают, дети перестают воспринимать такую информацию примерно через 10 минут.

Учителю трудно контролировать уровень знаний каждого ученика

Несмотря на старания учителя уделить внимание каждому обучающемуся, проконтролировать всех детей невозможно. Если в классе 30-40 человек, а урок длится всего 45 минут, то опрос каждого обучающегося практически не представляется возможным

Да, можно проводить проверку знаний письменно, но устные рассуждения в традиционном обучении также играют большую роль.
Все обучающиеся получают одинаковую информацию, независимо от личных возможностей и интересов. Сильные, средние, слабые по знаниям ученики, одарённые дети и дети с ограниченными возможностями здоровья, все они обучаются в одной форме, без учёта того, что каждому из них нужен разный объем и разное качество обучения.

Пятибальная оценка недостаточно показательна. Достаточно трудно оценить знания, если в арсенале всего пять баллов. Для одного ребенка «тройка» — это когда работа сделана на пределе возможностей, а для другого – результат того, что в этот раз он поленился качественно выполнить задание.

Отсутствие самостоятельности. В традиционной модели обучения практически нет места самостоятельности, собственным мнениям и решениям. Здесь каждый ребенок выполняет только то задание, которое дано учителем, и только так, как считается правильным. В результате, ребенок не учится самостоятельно оценивать свои возможности, выбирать свой путь решения и учиться на своих ошибках.

Низкая активность учащихся. Каждый ребенок надеется, что сегодня спросят не его, а кого-то другого, поэтому менее качественно готовятся к ответу.
Обучающиеся практически не имеют возможности общаться друг с другом, а значит – не могут обменяться мнениями, услышать другие точки зрения, высказать свою и обсудить полученную информацию в процессе обучения. Это отрицательно влияет на кругозор и коммуникативные навыки.

Развивающая система обучения

Сегодня школу захлестнула огромное число инноваций, среди которых именно развивающее обучение (РО) имеет стабильное положение и занимает одно из первых мест по значимости, а также по количеству ожиданий увеличения качества процесса образования. Наряду с этим, технология и теория развивающего обучения далеки от завершения, в особенности, если применять его в среднем и старшем звене. Помимо всего прочего, данное понятие находится в данный момент на уровне некоего расплывчатого образа, в связи с чем довольно не однозначно трактуется специалистами.

Одним из самых первых определений понятия связывается, прежде всего, с работами В.В. Давыдова:

Практические методы обучения

Определение 4

Практические методы обучения основаны на осуществлении учащимися практической деятельности, направленной на формирование умений, навыков и практического опыта.

К практическим методам относятся:

  • Упражнения – это многократное повторения практического или умственного действия, с целью его закрепления и совершенствования. Выделяют устные, письменные, графические и учебно-трудовые виды упражнений. Любое упражнение направлено на совершение учащимися умственной и практической работы.
  • Лабораторные работы – это самостоятельное проведение учащимися опытов, с использованием специальных приборов, инструментов и иных технических приспособлений, с целью выявления закономерностей или явлений. Лабораторные работы проводятся по заданию педагога и по заранее составленному им алгоритму. Лабораторные работы по своему характеру могут быть исследовательские или иллюстративные.

Практические работы проводятся после изучения крупных разделов, тем и носят обобщающий характер. Они могут проводиться не только в классе, но и за пределами учебного заведения (измерения на местности, работа на пришкольном участке).

Особый вид практических методов обучения составляют занятия с обучающими машинами, с машинами-тренажерами и репетиторами.

Как регламентировать такую деятельность?

В целях регулирования порядка оказания образовательных услуг с применением дистанционных технологий в организации должно быть разработано соответствующее положение. Остановимся на некоторых аспектах того, что должно в обязательном порядке быть предусмотрено в таком положении.

Приказ о ДОТ предусматривает, что при реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организации оказывают учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.

Приказом о ДОТ предусмотрено, что при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организации ведут учет и осуществляют хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и (или) в электронно-цифровой форме. Выбранная форма учета должна быть также отражена в положении.

Отдельно стоит отметить, что учет и хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот должны осуществляться в соответствии с требованиями законодательства РФ.

В положении должны быть прописаны основания для зачисления (перевода) учащегося на форму обучения с применением дистанционных образовательных технологий, перевода и отчисления с данной формы обучения.

Основанием для зачисления (перевода) учащегося на форму обучения с применением дистанционных образовательных технологий является заявление родителей (законных представителей). На основании этого заявления зачисление в образовательное учреждение (перевод с одного вида форм обучения на другую), так же как и в случае обучения в очной форме, оформляется приказом руководителя образовательного учреждения на основе полного пакета документов.

Следует обратить внимание на то, что, так же как и в случае приема на очное обучение, при приеме на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий образовательное учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с:

  • уставом образовательного учреждения;
  • лицензией на право ведения образовательной деятельности;
  • свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения;
  • основными образовательными программами, реализуемыми образовательным учреждением;
  • правилами приема;
  • другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса (например, положение о реализации образовательной программы с применением дистанционных образовательных технологий).

Особых требований к организации дистанционного обучения законодательство не предъявляет. Но самое главное — для самого обучения не нужна лицензия — она нужна для проведения аттестации и выдачи документов об образовании.

Взаимосвязь методов и приемов обучения в педагогике

Приемы обучения — структурный компонент, представляющий собой кратковременное взаимодействие с целью передачи конкретного умения. Отдельные приемы могут входить в несколько методов одновременно. Кроме того, некоторые приемы могут считаться самостоятельным методом.

Отдельные приемы отвечают за различные функции того или иного метода. Отсутствие какого-то приема может привести, например, к плохому усвоению знаний или неумению применять навыки на практике.

Приемами словесного метода обучения могут быть анализ, классификация, сравнение. Они выполняют функцию изложения передачи информации. Воспроизвести ее помогут, например, пересказ и описание,  которые выполнят функции продуктивных методов.

Приемы обучения разнообразны и не приводятся к какой-то конкретной классификации. Они могут применяться в разных методах обучения, преподаватель сам подбирает приемы, основываясь на потребностях учеников и собственных возможностях.

Вопросы и ответы

  • Учеба длится 6-10 семестров: изучаете теорию по видео, аудио, текстовым материалам из личного кабинета. Выполняете практические задания с помощью разных инструментов, участвуете в вебинарах, групповых и индивидуальных проектах. На сессиях сдаете онлайн-тесты. Каждый год пишете курсовые и проходите практику. Диплом готовите удаленно, защищаете по видеосвязи, реже – очно.

  • 1. Напротив каждой дисциплины есть индикатор, который показывает, что вы читали и смотрели, сколько времени потратили на предмет. 2. За задания в семестрах (лабы, практикумы, контрольные, задачи, проекты, эссе…) ставят оценки, которые дают допуск к сессии. 3. Зачеты и экзамены проходят в виде тестов, за них получаете оценку, которая идет в электронную зачетку.

  • 1. На вебинарах и консультациях по двусторонней онлайн-связи. 2. Через личные сообщения, в чатах и форумах через личный кабинет. 3. В мессенджерах и по электронной почте.

  • Все учебные материалы есть в личном кабинете внутри каждой дисциплины: это электронные учебники, видео, аудиолекции. Все дополнительные материалы есть внутри библиотеки электронной платформы.

  • Как проходят экзамены?

    В виде онлайн тестов: интерактивных, адаптивных, традиционных; открытых, закрытых, с одним, несколькими вариантами ответа, на установление соответствия, последовательности, с дополнением – внутри теста за ограниченное время нужно написать эссе.

Система домашнего образования

Была развита в России в XVIII-XIX веках и являлась обязательным этапом для учащихся, желающих продолжить учебу в гимназии, университете или поступить на военную службу. После 1917 года домашнее образование стало компенсировать недостатки основной образовательной системы.

Законом об образовании РФ (1992 г.) предусмотрена возможность получения общего образования в семье с правом на государственную аттестацию. Дети, которые получают образование дома, должны быть зачислены в школу по месту жительства на общих основаниях по заявлению родителей с указанием выбранной формы обучения. «Личное дело» ребенка сохраняется в школе на протяжении всего срока обучения. Школа должна предоставить ему все учебники. Порядок перехода на семейную форму обучения определен приказом Министерства образования РФ № 225 от 27.06.94 г.

Сегодня традиции домашнего образования возрождаются. Примером домашнего (семейного) образования может служить семейно-педагогический центр «Очаг» (ЮУО, тел. 314-53-52), имеющий 13-летний опыт работы. Здесь ученику помогут пройти программу начальной школы в сроки, соответствующие его развитию, дадут методические рекомендации по предметам базовой программы школы. Закончив обучение в начальной школе, ребенок может вернуться к традиционной форме обучения или продолжить заниматься в центре.

Но не стоит путать систему домашнего образования с надомным обучением. Последнее организуется для хронически больных учащихся по заключению медицинского учреждения и обеспечивает их воспитание, обучение и социальную адаптацию.

Здесь же стоит упомянуть о системе коррекционного обучения. В коррекционную школу направление дается медико-педагогической комиссией округа. В ЮУО создана уникальная модель образовательного учреждения — оздоровительная школа-лаборатория № 1998 «Лукоморье» (тел. 341-21-10) для детей с сохранным интеллектом, имеющих хроническую патологию в физическом развитии.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Вопросы для квалификационного испытания учителя музыки (вариант 1)

2. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во) (выберите правильный ответ):

1. Конвенции о правах ребенка.
2. Всеобщей декларации прав человека.
3. Конституции РФ.
4. Международном пакте о гражданских правах.

14. Определите правильный ответ на вопрос «В чём сущность построения формы «рондо»?»:

1. В динамике интонаций и музыкальных образов.
2. В сценическом воплощении музыкальных образов.
3. В чередовании рефрена и эпизодов.
4. В соотношении тем и развитии музыкальных образов на основе тематической разработки.
5. В вариационном развитии темы.

16. Принципы обучения – это

1. приемы работы по организации процесса обучения;
2. тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий;
3. базовые идеи теории обучения;
4. средства народной педагогики и современного педагогического процесса.

17. Педагогическая технология – это:

1. набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями;
2. инструментарий достижения цели обучения;
3. совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки;
4. устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными препода-вателями.

18. Контроль результатов обучения – это:

1. проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций;
2. ведущий вид обратной связи учителя с учеником в процессе обучения;
3. система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного представления об объективно протекающих процессах в социальном континууме;
4. механизм проверки только знаний учащихся.

19. Социализация личности – это:

1. адаптивность, активность;
2. автономность;
3. освоение нравственных ценностей социума;
4. все вышеперечисленное.

20. Современное традиционное обучение, как технология, опирается на

1. педагогику требований;
2. педагогику сотрудничества;
3. православную педагогику;
4. школу творчества И.П. Волкова.

22. С точки зрения психологии процесс воспитания – это:

1. процесс развития интеллектуальной сферы ребенка;
2. составная часть процесса обучения;
3. ведущая профессиональная функция педагогов;
4. процесс развития мотивационно-потребностной сферы ребенка.

24. К внутренним критериям сформированности навыка относят

1. повышение скорости выполнения задания;
2. повышение самостоятельности при выполнении задания;
3. снижение числа ошибок при выполнении задания;
4. отсутствие направленности сознания на форму выполнения задания.

28. Поиск информации в Интернете по ключевым словам предполагает:

1. ввод слова (словосочетания) в поисковую строку
2. ввод слова (словосочетания) в адресную строку
3. переход по гиперссылке с первой загруженной страницы

Словесные методы обучения

Определение 2

Словесные методы – это методы, позволяющие передать большой объем информации в максимально короткие сроки, поставить перед учащимися научную проблему и указать возможные пути ее решения.

Посредством слова педагог может вызвать у учащихся в воображении яркие картины и представление об объектах, явлениях, деятельности.

К словесным методам относятся:

  1. Рассказ.

    Рассказ – устное изложение учебной информации в повествовательной форме.

    Данный метод активно используется педагогами на всех этапах обучения, изменению подвергается лишь характер, объем и продолжительность рассказа. Рассказ должен излагаться понятным и доступным языком, иметь конкретную цель, логику изложения и эмоциональную окраску.

  2. Объяснение.

    Объяснение – словесное толкование закономерностей и свойств изучаемого объекта, явлений, понятий или действий.

    Объяснение, по своей сути – это монолог педагога перед учащимися. Объяснение должно иметь точную и четкую формулировку задач, последовательно раскрывать тему, содержать аргументации, доказательства, сопоставления, аналогии и примеры.

  3. Беседа.

    Беседа – метод, основанный на диалоге между педагогом и учащимися, по заранее продуманному плану, составленным наводящим вопросам и иметь направленность на овладение учащимися нового учебного материала или повторение уже изученного.

    Беседа является одни из наиболее старых методов обучения, предложен был еще Сократом. В настоящее время различают несколько видов обучающих бесед.

    Наибольшей популярностью пользуется эвристическая беседа. Суть эвристической беседы заключается в том, что педагог опирается на имеющиеся у учащихся знания, умения, навыки и практический опыт, постепенно подводит их к пониманию и усвоению новой учебной информации, правил и выводов.

    Сообщающая беседа используется педагогом в том случае, если необходимо сообщить учащимся новые знания.

    Вводная или вступительная беседа – предшествует изучению нового учебного материала. Цель ее состоит в том, чтобы подготовить учащихся к познанию нового.

    Закрепляющая беседа – используется педагогом после того как была изучена новая тема и направлена на закрепление полученных знаний.

    Успешность проведения беседы во многом зависит от соблюдения педагогом правил ее организации и проведения, четкости и содержательности наводящих вопросов, побудительном содержании, логики протекания.

  4. Дискуссия.

ётельности, умения аргументировать, доказывать и оппонировать.

  1. Лекция.

    Лекция – способ, основанный на монологическом изложении большого объема учебной информации.

    Лекция, как метод обучения чаще всего используется в старших классах и ВУЗах, так как учащиеся уже представляют собой сформировавшиеся личности, имеющие направленность на получение определенных знаний. По продолжительности лекции занимают все урочное время.

  2. Работа с книгой или учебником.

    Работа с книгой или учебником – один из важнейших методов обучения, предполагающих работу учащегося с носителем информации как самостоятельно, так и под руководством педагога.

    Работа с учебником или книгой предполагает овладение учащимися рядом приемов, таких как реферирование, конспектирование, тезирование, цитирование и т.п.

Развивающая система образования

Наибольшее признание среди педагогов московских школ получила система Л.В. Занкова. Обучение строится на более высоком уровне трудности и идет в быстром темпе. На уроках нет знакомства с правилами в готовом виде, не ищите их и в учебниках — они выводятся учениками вместе с учителем по ходу работы, в самостоятельном поиске.

Если учитель обычной начальной школы пытается использовать принципы развивающего обучения применительно к какому-то одному предмету, будьте настороже: ребенок может получить серьезную перегрузку, и только.

Работа школ по системе Л.В. Занкова опирается на учебники следующих авторов: Нечаева И.В., Андрианова Т.М. (обучение чтению), Чуракова Н.А., Свиридова В.Ю. (чтение), Полякова А.В. (русский язык), Аргинская И.И., Бененсон Е.П. (математика).

Кстати. Институт инноваций в образовании имени Л.В. Занкова выпустил удивительные учебники по литературному чтению В.А. Лазаревой, которые можно порекомендовать для разностороннего развития любого ребенка, независимо от того, в какой школе он учится.

С 1958 года в московских школах внедряется система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова. Особенностью этой концепции является дискуссионная форма работы, в ходе которой дети сами открывают содержание учебных предметов.

В качестве примера можно привести школу № 91 (Поварская, 14). Обучение в начальной школе этой гимназии идет именно по системе Эльконина-Давыдова. Здесь не дают знаний в готовом виде, а создают условия для поисково-исследовательской деятельности, в результате которой ученики сами делают выводы и открытия. Чтобы каждый ребенок мог сформировать свою точку зрения, в этой школе по 5-й класс включительно отказались от отметок.

Работа в школах этой образовательной системы ведется по следующим пособиям: Репкин В.В., Агаркова Н.Г., Олисова Л.Г. (обучение чтению и письму), Кудрина Г.Н. (чтение), Александрова Э.И. (математика), Репкин В.В. (русский язык).

В полном объеме работа по самым известным развивающим системам (обучение по Занкову и обучение по Эльконину-Давыдову) проводится лишь в начальной школе.

Образовательная система «Экология и диалектика» Л.В. Тарасова тоже строится на основе развивающего обучения. Специфика ее в том, что иностранный язык идет с 1-го класса, физика — химия — биология — география — синхронно с 7-й по 9-й класс. Математика до 9-го класса включительно. Получается, что ученик завершает базовое образование в 9-м классе, а 10-11-е классы отводятся на профильное лицейское образование. По такой системе работают школы №№ 46, 202, 290, 365, 408, 612, 778, 863, 1288.

К системе развивающего образования примыкают и школы работы с одаренными детьми. В Южном учебном округе работает школа-лаборатория № 1624 «Созвездие» по развивающей системе «Одаренный ребенок» (396-43-50). В гимназии «Школа Ломоносова» № 1530 (268-09-01) разрабатываются педагогические технологии работы с одаренными детьми, а в лицее № 1524 вплотную занимаются не только методикой работы, но и психологической поддержкой и консультированием. В ЮЗУО находится бесплатная общеобразовательная «Лига школ» № 1199 для одаренных детей (427-51-98).

К развивающей системе образования относится и адаптивная модель школы Ямбурга — система непрерывного образования (Центр образования № 109, тел. 434-51-08, директор Е.А. Ямбург). Обучение в такой школе делится на модули:
детский сад и шестилетки — на базе детского сада;
начальная школа — 1-5-й классы.
5-й класс относится к начальной школе. Это объясняется тем, что в этом возрасте ребенок претерпевает половое созревание, которое накладывается на стресс перехода в среднюю школу. В модулях «детский сад» и «начальная школа» работа идет по двум системам: вальдорфской и монтессорианской (термины Е.А. Ямбурга). О них разговор пойдет ниже.
6-9-е классы — основная школа с гимназическими, общеобразовательными и классами педагогической поддержки;
9-11-е классы — старшая школа.

В школе придерживаются государственных стандартов, но выходят к ним к концу обучения. Следует сказать также о том, что каждый модуль находится по отдельному адресу. Модели адаптивной школы отрабатываются в более чем 10 школах ЮЗУО.

Учебный центр

Тема
Традиционный подход
Альтернативные подходы

Человек

Обучение, ориентированное на учителя:
Образовательный эссенциализм
Образовательный вечность

Обучение, ориентированное на студентов:

Главная цель

Высокие результаты тестов, оценки, выпускной

Обучение, удержание, накопление ценных знаний и навыков

Школьный класс

Студенты подобраны по возрасту и, возможно, также по способностям. Всем ученикам в классе преподается один и тот же материал.

Студенты динамически группируются по интересам или способностям для каждого проекта или предмета, с возможностью создания разных групп каждый час в день. Разновозрастные классы или открытые классы.

Методы обучения

Традиционное образование подчеркивает:

Прямое обучение и лекции
Сиденье
Студенты учатся через слушание и наблюдение

Прогрессивное образование подчеркивает:
Практические занятия
Открытие под руководством студентов
Групповые мероприятия

Материалы
Обучение на основе учебников, лекций и индивидуальных письменных заданий
Обучение на основе проекта с использованием любых доступных ресурсов, включая Интернет, библиотеку и сторонних экспертов

Предметы
Индивидуальные, самостоятельные предметы.
Небольшая связь между темами

Интегрированные междисциплинарные предметы или тематические блоки, такие как чтение рассказа о приготовлении еды и расчет стоимости еды.

Запоминание фактов, объективной информации; Правильные знания превыше всего

Понимание фактов, применение фактов, анализ, оценка, инновации; Критическое мышление превыше всего

Социальные аспекты
Мало внимания или совсем не уделяется социальному развитию.
Сосредоточьтесь на самостоятельном обучении

Общение в основном не рекомендуется, за исключением внеклассных занятий и совместных проектов.

Значительное внимание к социальному развитию, включая командную работу, межличностные отношения и самосознание.

Несколько треков

Единая унифицированная учебная программа для всех студентов, независимо от способностей или интересов.
Разнообразные классы без отслеживания, чтобы учащиеся получали индивидуальное образование.
Для работы в школе слабые в учебе ученики должны посещать некоторые продвинутые классы, в то время как колледжам, возможно, придется тратить полдня на слежку за работой на местных предприятиях.

Студенты выбирают (или ориентируются на) разные виды занятий в соответствии с их предполагаемыми способностями или карьерными планами. Решения, принятые на раннем этапе обучения, могут помешать внесению изменений в дальнейшем, поскольку студент, обучающийся в сфере технологий, может не пройти необходимые предварительные классы для перехода на программу подготовки к университету.

Капитал

Методы презентации и тестирования отдают предпочтение студентам, которые ранее знакомились с материалом или подвергались воздействию в различных контекстах.
Требования к изучению или запоминанию вне школы непреднамеренно проверяют дома, а не учащихся.
Учащиеся из домов, где тестируемые предметы используются в общем разговоре, или из домов, где учащимся обычно оказывается индивидуальная помощь, чтобы получить контекст, выходящий за рамки запоминания, набирают гораздо более высокие баллы за тесты.

Контекстное обучение интегрирует личные знания в школьную среду.
Индивидуальные ожидания упрощают индивидуальную поддержку и позволяют сосредоточить внимание студентов.
Условия обучения в сообществе включают разные культуры и открывают для всех учащихся разнообразие.

Отношения ученика и учителя
Студенты часто обращаются к учителям по фамилии

Учитель считается уважаемым образцом для подражания в обществе. Студенты должны подчиняться учителю. Подчеркивается правильное поведение для университета или профессионального рабочего сообщества.
В альтернативных школах ученикам может быть разрешено называть учителей по имени. Учащиеся и учителя могут работать вместе как сотрудники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector