100 целей человека в жизни. сто целей

Основные цели в жизни человека

1. Цель в самореализации

Каждый из нас хочет самореализоваться в своей сфере. Карьера, профессия, дела и планы. У каждого из нас свой жизненный план на достижение каких-то высот. Чего ты хочешь достичь, чего добиться, кем стать, сколько зарабатывать, чем гордиться? Что тебе требуется для самореализации в карьере? Что нужно делать для этого?

Составь свой план по достижению желаемого. Разбей цель на более мелкие. Сделай желания более конкретными. Что сделать? Как поступить? Чего достигнуть? В какой срок это должно быть сделано? Составь подробный план по достижению самореализации в жизни на день, неделю, месяц, год, пятилетку.

Если тебе это важно, то нужно уделять этому внимание в первую очередь. Если ты не попробуешь сделать мечты реальностью, то обязательно об этом пожалеешь в старости. Так что соберись

Так что соберись.

Joshua Hibbert , Unsplash

2. Цель в личной жизни

Мы хотим любить и быть любимыми. Мы мечтаем создать семью, где все будет хорошо. Мы хотим проводить время с близкими людьми, что делает нас счастливыми и создает положительные воспоминания.

По этой причине не жертвуй отношениями и своей семьей, пока добиваешься успеха на работе и в делах. Иначе это будет борьба без смысла, когда победу не с кем разделить. Без родных и близких ты будешь сиротой в этом мире. Ты будешь чужаком.

Chris Nguyen , Unsplash

3. Цель в здоровье

Физическое здоровье важно для того, чтобы быть счастливым. Если нет здоровья, то ничего не надо

Плохое здоровье снижает продуктивность и делает менее реальным исполнение других целей. Питайся сбалансировано. Высыпайся и отдыхай. Занимайся спортом. Крепкое здоровье и спортивное тело сделают жизнь замечательнее.

Кроме физического здоровья есть психологическое. Не позволяй себе выгорать, уходить в депрессию или жить со стрессом. Практикуй отдых от дел, если повышенная нагрузка лишает сил и счастья. Это не будет эгоизмом. Данный способ поможет восстановить баланс энергии, чтобы вернуться к выполнению задач с удвоенной силой.

4. Цель в счастье

Что тебе требуется, чтобы быть счастливым? Хобби, увлечения, отдых, путешествия, друзья? Уделяя внимание своим желаниям, мы становимся счастливее. Найди вещи, которые заставляют тебя улыбаться и добавляют в жизнь позитив

Без чего ты не можешь обойтись? Без чего жизнь неполноценна?

Каковы основные цели в жизни человека? У каждого свои. Если ты не уверен в своих целях, то нужно над этим поразмыслить. Составь список важных вещей, а все вторичные избегай. Это будет только мешать достичь нужного и желаемого. Это будет отнимать время и силы. Откладывай неважные вещи, чтобы заняться важными.

Tyler Nix , Unsplash

Что ты можешь сделать сейчас, чтобы изменить свою жизнь? Составь подробный список своих целей

А потом вычеркни все лишнее и маловажное, кроме 5-10 целей. Когда ты точно представляешь чего хочешь, то туман неопределенности рассеивается

Ты перестаешь тратить свое время и силы зря. Ты четко идешь к цели, не упуская важные для тебя вещи.

А каковы твои основные цели в жизни? Или ты предпочитаешь плыть по течению жизни, надеясь на чудо? Может есть мечты, за которые стоит побороться?

Процесс оценки и визуализации сфер жизни

Итак, чтобы начать оценку нам нужно воспользоваться соответствующим инструментом, который предоставляется слушателям курса по разработке личной стратегии. Если вы хотите самостоятельно воспроизвести данный инструмент по материалам этой статьи, то инструкция из урока может вам пригодиться.

Порядок действий по оценке 20 сфер жизни:

  1. Скачать на свой компьютер файл Rytsev Advanced Life Balance Assessment.xlsx из приложения, в котором находится шаблон для оценки (возможность скачивания входит в материалы урока курса).
  2. Открыть файл и при необходимости скорректировать годы оценки, названия проекций и сфер жизни, если они отличаются от стандартных значений в шаблоне.
  3. Ознакомиться с примерами диаграмм для анализа, которые даны в шаблоне.
  4. Стереть пример оценки сфер жизни (заполненные цифрами столбцы 2019 и 2020).
  5. Внимательно оценить состояние каждой сферы своей жизни и указать  в столбце за соответствующий год балл от 1 до 5 в зависимости от степени соответствия принятой миссии и поставленным целям (шкалу см. выше)
  6. Проанализировать результаты на основании следующих трёх источников:
    • На основании диаграммы дисбалансов (справа внизу) выявить наиболее проблемную проекцию (это проекция с наименьшей долей баллов).
    • На основании цветовой шкалы в столбце оценки понять наиболее проблемные сферы жизни, состояние которых препятствует достижению вами вашей миссии и реализации личной стратегии.
    • Оценить лепестковую диаграмму, которая автоматически формируется исходя из ваших данных.
  7. Выделить сферы жизни с наиболее низкими оценками.
  8. Проанализировать все сферы жизни на предмет необходимости изменений и способов этих изменений.
  9. Сформулировать задачи по преодолению разрывов между желаемым и фактическим состоянием сфер жизни и вставить формулировки этих задач в соответствующий слайд своей личной стратегии (см. ниже).

Таким образом мы получаем детальную картину соответствия нашего образа жизни принятой миссии. Пример того, что мы должны получить в результате показан на этом рисунке.

Визуализация 20 сфер жизни для учета и ежегодного мониторинга в Excel. Данный инструмент доступен в одном из уроков курса по разработке личной стратегии.

После того, как мы выполнили эту работу, необходимо подумать, каким образом можно улучшить ситуацию. Это относится к пунктам 8 и 9. Подробное описание с примерами смотрите в следующих разделах (пример состояния сфер жизни автора курса не входит в данную статью и доступен только для слушателей курса).

При желании вы можете использовать последний слайд в приложении к уроку (опция курса, не входит в данную статью) и создать по своим сферам жизни вот такую вот иллюстрацию. Но мне кажется, что это лишняя работа, разве что если вы захотите работать консультантом по разработке личных стратегий и красочно показывать возможные проблемы у потенциальных клиентов. В этом случае можете попробовать.

↑ Подсистемы общества

Для анализа сложноорганизованных систем, подобных обществу, выработано понятие «подсистема».

Подсистемами называют промежуточные комплексы, более сложные, чем элементы, но менее сложные, чем сама система.

Определённые группы общественных отношений образуют подсистемы. Основными подсистемами общества принято считать сферы общественной жизни.

Так же как и каждый человек вращается в различных сферах своей жизни (учеба, работа, семья), так и общественная жизнь представлена различными сферами деятельности людей. Выделяют четыре основные подсистемы или сферы жизни общества: экономическая, политическая, социальная и духовная.

Основные сферы общественной жизни Деятельность людей и отношения между ними Учреждения (организации)
Экономическая Производство, распределение, обмен и потребление материальных благ и соответствующие отношения Заводы, фирмы, банки, биржи и др.
Социальная Отношения между классами, сословиями, нациями, профессиональными и возрастными группами; деятельность государства по обеспечению социальных гарантий Системы здравоохранения, социального обеспечения, коммунальные службы и др.
Политическая Отношения между гражданским обществом и государством, между государством и политическими партиями Парламент, правительство, партии, общественные организации и др.
Духовная Отношения, возникающие в процессе создания духовных ценностей, их сохранения, распространения, потребления Школы, вузы, театры, музеи, библиотеки, архивы и др.

Основанием для разграничения сфер общественной жизни служат базовые потребности человека.

  • Базовые потребности человека
  • Материальные потребности
  • Потребности в контактах, общении с другими людьми, в той или иной форме общности или коллективности (связаны с экономической и социальной сферой общественной жизни)
  • Потребности в организованности, взаимодействии, дисциплине, мире, в законе и порядке
  • Потребности в самореализации, самоутверждении, в возрастании добра, истины, красоты, в нравственном совершенствовании (связаны с политической и духовной сферами общественной жизни)

Деление на четыре сферы общественной жизни условно. Можно назвать и другие сферы: наука, художественно-творческая деятельность, расовые, этнические, национальные отношения. Однако именно эти четыре сферы традиционно выделяются как наиболее общие и значимые.

Список целей

Ознакомившись с направлениями, рассмотрим, какими могут быть сами задачи. Существует SMART технология, название которой переводится с английского, как «умная». То есть, намерения не должны быть неопределенными, их надо четко формулировать. Если формировать их методом SMART, а также согласовывать между собой, они будут выгодно отличаться от обычных «расплывчатых» желаний.

Список намерений, созданный относительно сфер жизни и деятельности, выделенных как первостепенные и необходимые, превратится в интеллектуальную программу. Подобный план действий (достижение целей, пошаговая система) поможет соотнести поставленные задачи с реальностью. А также обдумать степень их амбициозности.

Один из примеров — обычное желание сбросить лишний вес. Чтобы превратить его в SMART цель, нужно дать себе отчет об имеющихся исходных обстоятельствах. Если мужчина при своем росте имеет чрезмерную массу тела в 100 кг, он должен знать, к какому весу необходимо прийти. Далее рассчитывается время, за которое нужно похудеть до 85 кг (требуемого значения). Учитывая индивидуальные возможности, самоконтроль и праздничные дни с застольем, мужчина рассчитывает, что ему нужно 4 месяца.

Цель стала измеримой и ориентированной, как и ее новая формулировка. А именно: «Мой вес к такой-то дате должен быть 85 кг или менее». Закончив формировать цель относительно физиологии, переходим к благосостоянию. Например, цель «Мне нужно улучшить жилье для моей семьи» не достаточно определена. Для оформления ее в технологии SMART указываем, что имеем в настоящий момент и какое жилье хотим получить. А также оцениваем свои финансовые возможности.

Так можно соотнести все свои притязания с реальностью настоящего и будущего, оформив их в единый список по важнейшим направлениям бытия.

Первостепенная цель в жизни каждого человека

На первый взгляд это может показаться удивительным, но подавляющее большинство людей живёт в плену иллюзии.

Они просто спят, едят, работают, занимаются сексом, стремятся обезопасить себя от внешних опасностей и получить как можно больше удовольствий. На этом все устремления людей заканчиваются.

Вам не приходила мысль, что делая только те действия, которые я только что перечислил, наша жизнь ничем не отличается от жизни обычных животных, у которых есть такие же потребности?

Человек не животное, а значит, у него должен быть ещё более глубинный смысл жизни.

Поэтому первое, что должен сделать разумный человек, это задать себе вопросы о смысле своего существования и изо всех сил попытаться найти на них ответы. Вот какие цели должны быть в жизни в первую очередь. Если этого не сделать, то человек никогда не сможет стать по-настоящему счастливым, успешным и здоровым.

Действительно разумный человек должен стремиться разобраться в глубоких философских вопросах об этом мире, Вселенной, своей истинной природе.

Без понимания законов Вселенной и чётких конкретных осознанных целей в жизни практически невозможно достичь чего-либо стоящего. Сегодня можно видеть тысячи и десятки тысяч людей, которые живут просто под влиянием своей судьбы. Они являются марионетками, но даже не осознают этого.

И даже если человек не хочет вдаваться в философию и настоящие знания, то для того, чтобы стать успешным и здоровым, ему необходимо иметь конкретные цели в жизни и знать, как именно он хочет их достичь.

Тогда смутные мечты становятся по-настоящему поставленными целями.

Зачем нужно ставить конкретные цели?

Существует общеизвестный факт, который говорит о том, что мы сами строим своё будущее нашими мыслями и желаниями, которые лежат в основе всего.

Энергия желания – очень сильная энергия во Вселенной.

Статистика говорит о том, что меньше 3% всех людей достигают гораздо больше, чем все остальные 97% вместе взятые. И главное отличие этих 3-х процентов в том, что они знают, какие цели должны быть в жизни и имеют ясные и чёткие цели на всех уровнях.

Как Вы думаете, удалось бы собрать автомобиль на производстве без тщательно разработанного плана? Если бы конструкторы просто смутно представляли, чего они хотят, то очень маловероятно, что у них что-нибудь получилось бы.

К огромному сожалению многие из нас относятся к жизни безответственно и в жизни просто «плывут по течению». Они не знают к чему стремиться и что конкретно они хотят от жизни.

Большинство людей живут неосознанной жизнью или целями и планами, которые навязаны извне.

Закон этой жизни заключается в том, что либо мы планируем и строим свою жизнь, либо за нас это делают другие.

Из вышесказанного следует, что человеку важно ставить конкретные и чёткие цели, а также составлять план их достижения

Главная цель жизни

Для счастливой жизни человеку нужно, чтобы в ней был смысл. И именно цели наполняют нашу жизнь смыслом.

В современном обществе принято считать, что счастливыми нас способны сделать комфортные условия для жизни. Соответственно, и цели ставятся исходя из этого.

Но на самом деле в жизни должно быть то, что будет вызывать у нас энтузиазм и желание просыпаться по утрам. Наличие великих целей способно даже облегчать страдания в жизни, тогда как человека живущего бесцельно раздражает всё вокруг.

Цель жизни должна вдохновлять нас, и для этого она должна быть возвышенной и даже, в некотором роде, недостижимой.

Это могут быть такие цели: распространять настоящие знания в мире, помогать страдающим и больным людям и т.п. Такие цели будут наполнять человека счастьем и энтузиазмом.

Если человек ставит конечную цель жизни невысокую, то он подвергает себя большой опасности. Когда он достигнет этой цели, то у него может пропасть смысл жизни. Подсознание в такой момент говорит: «Ты достиг всего, к чему стремился. Тебе незачем больше жить». Человек может впасть в глубокую депрессию, заболеть или даже умереть.

Поэтому искренне Вам не советую ставить целью жизни такие вещи, как «заработать миллион долларов» или «стать директором предприятия», или же «выйти замуж за богатого человека» и так далее.

Важное условие при постановке целей, особенно конечных целей жизни:

Нужно стараться, чтобы эти цели имели бескорыстную природу. Это даёт много вдохновение и радости.

Цели только ради себя любимого или максимум для своих близких эгоистичны и корыстны по своей природе, что в конечном итоге всегда приносит страдания и несчастья.

Как достигать целей в личной жизни?

yacobchuk/iStock

В вопросах отношений люди часто следуют двум подходам. Одни полностью доверяются судьбе и ждут «той самой» встречи. А другие занимают некую позицию и создают возможности, что приводят к знакомству с интересным партнером. Рассмотрим второй подход, где вы четко определяете, какой партнер вам интересен, как вы хотите себя чувствовать в отношениях с ним и где вы можете встретиться. Рациональный подход поможет понять и сформулировать, чего вы хотите от партнера и ваших будущих отношений, и позволит точно настроить фокус вашего внимания. Это поможет вам и долгожданному партнеру встретиться раньше.

Критерии постановки целей в личной жизни:

  1. Конкретная цель.  Этот параметр должен содержать цифру. Когда цель не конкретная, она выглядит примерно как «Хочу встретить мужчину мечты». Но какого именно мужчину? Когда вы хотите его встретить? Каким он будет? Какие у него будут качества? Примеры конкретных целей в отношениях: познакомиться с 30 мужчинами; обзавестись тремя поклонниками; выйти замуж за мужчину с доходом от 100 000 грн в месяц. Цифры можно заменить на список качеств, которыми должен обладать мужчина, или описание того, как вы себя хотите чувствовать в отношениях с ним.
  2. Измеримая цель. Например: «Я встречаю своего мужчину и создаю с ним отношения в течение ближайшие полгода». Или «Я познакомлюсь с 50 разными мужчинами в течение 6 месяцев и выберу 3 самых интересных поклонников». Если ваша цель выглядит как «Хочу встретить мужчину и выйти за него замуж через 3 года», то ваше подсознательное намерение – избежать этой встречи. Скорее всего, в глубине души вы к ней не готовы.
  3. Достижимая цель. Реально ли достичь этой цели? К примеру, если вы ставите цель – встретить по дороге на работу прекрасного незнакомца, который влюбится в вас с первого взгляда, то каковы шансы ее достичь? Шансы невелики, ведь много факторов.
  4. Реалистичная цель. На этом этапе мы проверяем, не противоречит ли ваша цель другим приоритетам в жизни. Сравните между собой цели из всех областей жизни, которые для вас важны. Вероятно, какие-то из них спорят друг с другом. Расставьте все цели по приоритетности одну за другой. Например, до встречи с мужчиной мечты вам нужно похудеть, заняться своим образом, купить новую одежду и т.д.
  5. Ограниченная по времени цель. Это правило работает всегда: если вы не ставите конкретный срок, цель никогда не будет достигнута. Необходимо отметить дату в календаре, когда вы планируете к своей цели прийти. Обязательно в формулировке должен быть конкретный год и месяц или время года. А вот конкретную дату как раз лучше не писать – эта хитрость поможет обмануть ум и не начать ожидать встречи, зачеркивая дни в календаре.

Наше бессознательное способно на удивительные вещи. Если вы поставите ему задачу, как следует сформулировав цель и записав ее на бумаге, оно начнет искать способы ее достичь. Только делать шаги нужно легко, без суеты и надрыва, не придавая процессу и срокам слишком большого значения.

Как достигать целей в воспитании детей?

Choreograph/iStock

Процесс воспитания стремится к идеальной цели – сформировать всесторонне развитую, гармоничную личность, которой не будет слишком трудно в большом взрослом мире потом. Так, эта  концепция предполагает в качестве результата получить единство нравственного, физического, умственного, эстетического, трудового, экономического и экологического воспитания.

Конечно, нельзя полностью согласиться с данной целью. А также вызывает сомнение реальность достижения этой цели. Человеческое сознание нельзя запрограммировать сразу на идеальное выполнение всех представленных критериев. Если, допустим, взять за основу 3 критерия, а остальные отнести к разряду вспомогательных, то в этом случае можно добиться определенного результата.

Более реальной, с точки зрения ее достижения, представляется глобальная цель воспитания. Для ее достижения ставятся конкретные задачи, которые помогают последовательно, ненавязчиво и часто в игровой форме привить ребенку необходимые нормы поведения.

Основные задачи в процессе воспитания детей:

Формирование интереса к здоровому образа жизни. Здоровый образ жизни – неотъемлемая часть жизни современного человека. От этого напрямую зависит наше самочувствие, состояние здоровья, работоспособность и стрессоустойчивость

Поэтому очень важно приучить ребенка с маленького возраста следовать простым правилам. Зарядка по утрам, употребление в пищу полезных и правильных продуктов – это не настолько сложно выполнять изо дня в день

К тому же, если не делать из этого тягостную обязанность, а объяснять необходимость выполнения этих правил ребенку в игровой форме, не составит труда достигнуть успеха.

Создание атмосферы эмоционального благополучия. Большое влияние на успехи в воспитании оказывает благоприятная обстановка в семье. Дети должны комфортно чувствовать себя во время общения с родителями. Если ребенок постоянно находится в состоянии стресса, семейные проблемы негативно влияют на его эмоциональное состояние, любые методы воспитания будут приносить лишь негативные результаты. Кроме того, к этой же категории можно отнести благоприятные условия общения со сверстниками, педагогами. Задача взрослых – интересоваться взаимоотношениями ребенка с окружающими его людьми и, при необходимости, вмешиваться в ситуацию для обеспечения эмоционального комфорта своего ребенка.

Развитие инициативы и творческих способностей. Основной ошибкой в воспитании детей можно считать чрезмерный контроль родителей над поступками детей. К сожалению, это полностью лишает ребенка желания проявлять инициативу и самому принимать какие-либо решения. Что касается творчества, развитие способностей – основной элемент воспитания детей. Это необходимо как для самого ребенка, так и для родителей.

Стимулирование разных видов деятельности. Многие родители сталкиваются с тем, что дети не проявляют интереса к учебе, получению новых знаний. Здесь может быть множество причин, но чаще всего проблема заключается в непонимании самого процесса учебы. В этом случае будет разумно заинтересовать ребенка с помощью развивающих игр, что поможет также и в расширении кругозора.

Формирование способности к сотрудничеству. Личность ребенка формируется через взаимодействие с окружающим миром. Познавание мира, а также принятие себя как части общества, как элемента взаимодействия в социуме, является неотъемлемым элементом взросления. Поэтому родители должны помочь ребенку сориентироваться в непростом механизме общения с людьми.

Выявление способностей и развитие их. Развитие способностей – основной компонент воспитания. В каждом ребенке заложен огромный потенциал, который при грамотном развитии может привести к значительным успехам в будущем. Не существует детей без таланта, есть родители, которые не смогли разглядеть и развить способности ребенка. К тому же, поиск талантов, разностороннее развитие и совершенствование способностей помогают сформировать цельную, самодостаточную личность.

Невозможно достичь успехов в формировании личности ребенка без постановки целей. Подобные цели могут быть как идеальными, так и общими, пригодными для их достижения. Для того чтобы достичь цели,необходимо поставить конкретные задачи. Они помогут последовательно достичь успехов в воспитании.

Распределение целей по сферам жизни

Как развивать основные направления? Необходимо определить этапы, требующиеся для развития той или иной области бытия. Конкретизированное достижение целей — пошаговая система. Далее кратко опишем процесс по важным жизненным областям.

Физическое развитие

Без правильного обращения со своим организмом невозможно саморазвитие личности. Обеспечение нормальной физиологии рассматривается в этой рубрике и включает следующие обязательные направления.

  • Режим.
  • Питание.
  • Физическая активность.
  • Соблюдение гигиены, чистоты, в том числе относительно окружающей среды.
  • Гармоничные взаимоотношения.
  • Устранение вредных для жизни факторов и привычек.

Социальное развитие

Данная сфера отвечает за правильные отношения меду людьми. Особенно нужно приложить усилие к тому, чтобы уметь общаться со всеми категориями: старшими, ровесниками и младшими. Долгом каждого является следующее.

  • Уважение старших по возрасту или должности.
  • Ровесники более подходят для дружбы.
  • Нужно оказывать заботу младшим, поддерживая их.

Но есть и ряд действий, которые следует обязательно исключить.

  • Зависть к старшим.
  • Ссоры с равными.
  • Унижение младших.

Интеллектуальная сфера, как ее развивать

Развитие интеллекта происходит в ходе профессиональной деятельности. Наилучшим вариантом является такой ее выбор, который нравится человеку и всесторонне ему подходит

Важно найти свое предназначение. Смежные области тоже требуют развития, особенно, если являются частью процесса достижения результатов по основному направлению

Чтение умных книг, знакомство с лекциями по развитию, отношениям между людьми весьма полезны для разума. А если хочется преуспеть в какой-либо области, нужно найти человека, который будет служить примером.

Духовное развитие

Религии учат воспринимать себя, как индивидуумов, имеющих вечную природу. Получение сведений о душе, духовном мире и развитии помогает усовершенствоваться. Можно указать несколько методов, приводящих к правильной реализации подобного процесса.

  • Прослушивание тематических лекций.
  • Знакомство с религиозными писаниями.
  • Общение с духовно развитыми людьми.
  • Соответствующая практика.
  • Поиск духовного учителя.

Общение как ведущий фактор развития личности.

Ведущим фактором
развития личности является общение.
Общение – это широкое и многоплановое
явление, играющее большую роль в жизни
каждого человека. Оно включает в себя
обмен информацией и эмоциональными
состояниями; восприятие и интерпретацию
людьми друг друга; координацию и
синхронизацию взаимодействия, направленных
на достижение взаимопонимания и т. д.
Общение – форма взаимодействия людей
как равных партнеров; процесс установления
и развития контактов между людьми.
Общение – это взаимодействие
двух или более людей, состоящее в обмене
между ними информацией познавательного
или аффективно-оце­ночного характера.

В обыденном
словоупотреблении, а иногда и в
философско-научной литературе понятие
«коммуникация» используется иногда
как синоним понятия «общение».
Вместе с тем необходимо указать на
существенные различия между ними. В
строгом смысле слова коммуникация (с
лат. соmmunicatio — сообщение, передача) –
чисто информационный процесс, передача
субъектом некоей информации какому-то
объекту ее принимающему, безразлично
— то ли определенному лицу, то ли
соответствующему механизму. Общение
же, в отличие от коммуникации, предполагает
не только информационную, но и
личностно-экзистенциальную, субъективную
связь между людьми.

Характерные черты
общения: происходит симметричное
взаимодействие равных партнеров (субъект
– субъект); передача и распространение
информации идет в разных направлениях;
происходит информационное обогащение;
диалогичность взаимодействия.

Обычно
общение включено в практическое
взаимодействие людей (совместный труд,
учение, коллективная игра и т.д.),
обеспечивает планирование, осуществление
и контролирование их деятельности.
Вмес­те с тем общение удовлетворяет
особую потребность человека в контакте
с другими людьми. Удовлетворение этой
потребности, появившейся в процессе
об­щественно-исторического развития
людей, связано с возникновением чув­ства
радости. Стремление к общению нередко
занимает значительное и порой ведущее
место среди мотивов, побуждающих людей
к совместной практической деятельности.
Процесс общения может обособляться от
других форм деятельности и приобретать
относительную самостоятельность.

Общение
– один из важнейших вопросов психологии.
Анализ межличностных отношений как
отношений, складывающихся не где-то вне
общественных отношений, а внутри них,
позволяет расставить акценты в вопросе
о месте общения, как ведущего фактора
развития личности.

Оба ряда отношений
человека, и общественные, и личные
реализуются именно в общении. Таким
образом, общение и есть реализация всей
системы отношений человека.

Целенаправленное
формирование личности школьника
осуществляется в учебно-воспитательных
учреждениях и организациях, в которые
он ходит. Формирование личности в
школьном возрасте определяется тем, в
какой мере, насколько успешно и социально
приемлемо школьник реализует свою
активность в тех сферах жизнедеятельности,
которые являются доминирующими для его
возраста.

Деятельность,
игра и общение тесно связаны между
собой, ибо в реальном процессе воспитания,
в реальной жизнедеятельности деятельность
и игра немыслимы вне общения их участников
(особенно у школьников).

Каким образом применять полученные с помощью упражнения результаты

Грамотный анализ для всех жизненных сфер, разумеется, очень важен, однако этого недостаточно. Анализ — лишь полдела. А после необходимо дать углубленную оценку результатам, найти оптимальные показатели для всех областей колеса жизненного баланса, чтобы почувствовать неподдельный интерес к жизни и удовольствие от нее.

  • Найдите взаимосвязи.

    Выделите категории жизни, взаимосвязанные между собой. Нередко, поменяв одну область, вы заметите изменения во второй. Хорошо, если вам удастся подобрать рычаги для управления сразу несколькими разделами колеса жизненного баланса.

    Простой пример: вы меняете место жительства с одного города на другой. Это в первую очередь касается сферы Окружение, однако тут же последуют перемены и в сферах Карьера, Семья, Друзья.

  • Планируйте перемены на будущее.

    После того как диаграмма вашего колеса будет составлена, намечайте по каждому разделу предстоящие действия на ближайшее будущее. Понятно, что в идеале было бы достичь десяток по каждой из областей жизни, но в реальности часто бывает, что приходится выбирать и если добиваешься высоких результатов в одной сфере, это одновременно ослабляет другую.

    Например, для области Семья вы планируете рождение детей. Хорошо, но в этом случае, скорее всего, остановится развитие сектора Карьера. Либо обратная ситуация: когда все усилия вы направляете на продвижение по Карьере, категория Здоровье или Семья может существенно ослабнуть. Вот и подумайте, стоит ли одно другого. Может быть, стоит постараться найти баланс между сферами своей жизни, а не жертвовать одними ради других? 

    Представьте себе диаграмму вашего колеса жизненного баланса через шесть месяцев, год. Где стоит хорошенько поработать, а где можно оставить все как есть? Определитесь, что волнует больше всего именно вас, что главнее? Прорисуйте пунктирной линией, каким вы видите свое колесо в оптимальном варианте.

  • Намечайте четкие цели.

    Определите три-четыре важных для себя категории, изменения в которых особенно необходимы и важны. Теперь наметьте конкретные задачи и шаги к их выполнению. Постарайтесь сформулировать цели правильно. Имеется в виду, что:

  • задача должна быть изложена в позитивном ключе, то есть записывайте не то, от чего необходимо избавиться, а то, к чему стремитесь прийти;
  • результат следует прописывать конкретно, четко. К примеру, если речь идет о секторе Здоровье, то формулировка «позаботиться о здоровье» получается очень обобщенной. Совсем другое дело, если вы напишете «сбросить лишние 6 кг», «сходить на прием к окулисту» и т. д.;
  • необходимо указывать точную дату достижения поставленной цели. Не просто «год» или «шесть месяцев», а «21 сентября».

Совет: оцените ваши намеченные цели и задачи с точки зрения так называемой экологичности. Имеется в виду, хорошо ли будет вам и вашей семье, близким людям после того, как все будет выполнено. Представьте себе, что вы достигли намеченного, и оцените результат именно с этой позиции.

Итак, что можно сказать, подводя черту? Насколько велика важность работы с колесом жизненного баланса? Инструмент действительно мощный. Он дает возможность оценить текущее положение дел в различных сферах жизни

Но это только полдела. С его помощью вы можете наметить конкретное направление действий, которые приведут к желаемым улучшениям.

Вы реально отобразите для себя картину именно вашего идеального мира с десятками по всем направлениям, увидите, что важно еще сделать. А выстроив гармоничное по всем сферам колесо, вы и сами почувствуете, насколько спокойнее и гармоничнее стала ваша жизнь. 

Ни в коем случае не впадайте в уныние, если все не так, как хотелось бы. Не сидите сложа руки, двигайтесь вперед, стремитесь к намеченным целям. Когда есть большое желание, исполнить можно любые мечты. Прорисовывайте ваше колесо жизненного баланса регулярно — например раз в квартал. Тогда отчетливо будут видны слабые категории, требующие корректировки, и вы сможете направить ваши усилия в нужном направлении.

Почему мир несправедлив. Как изменить жизнь? Видео от Бизнес Молодости:

https://youtube.com/watch?v=yrp3iDNflcE

Ошибки в целеполагании

Далеко не все люди умеют ставить цели. Это мешает быть продуктивным в своей жизни. Вот почему еще школьников необходимо обучать целеполаганию. Рассмотрим основные ошибки, которые мешают эффективности:

Нельзя измерить цель. Она должна быть конкретной, а не где-то, о чем-то. Ее нужно количественно или качественно измерить. Пример: вы решили похудеть. Но как понять на сколько? Измерение – или в сантиметрах на талии или в сброшенных килограммах. Тогда это достижимо.
Нереальная цель. Реальное достижение – одно из главных условий, и это не новое в целеполагании

Пример: вы затеяли генеральную уборку и у вас в распоряжении 2 часа до важной встречи. Реально успеть в 5-комнатной квартире? Я думаю, нет

Ставьте реальные цели.
Неправильные приоритеты. Человек не может определить, что ему нужно делать в первую очередь. Пример: для того чтобы написать статью, нужно сначала определить техническое задание, а не писать обо всем и ни о чем.
Неправильное планирование. Без точного плана сложно выполнить большое дело. Пример: вы делаете ремонт и сначала клеите обои, потом шпаклюется потолок, потом крепятся плинтуса – сплошной беспорядок. Правильное планирование решит вопрос времени и качества сделанной работы.
Нет анализа ошибок. Невозможно все время делать правильно. Но если человек не делает работу над ошибками, он будет натыкаться на те же грабли несколько раз и ставить неправильные цели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector