10 самых знаменитых атомных подлодок в мире. почти все российские
Содержание:
- Подводные базы глубоководных аппаратов
- Бесшумный колосс проекта 955 «Борей»
- Вооруженные до зубов лодки типа «Огайо»
- Представление участников
- Скрытность
- История создания
- Установки на кораблях
- «Глубоководная трагедия» К-278 «Комсомолец»
- Конструкция
- Силовая установка
- История
- История
- Удивительный «Лошарик» для изучения океанских глубин
- Behavior[edit | edit source]
- «Золотая рыбка» проекта 661 «Анчар»
- Overview
- Мобильность и энерговооружённость
- Убийца авианосцев проекта 949А «Антей»
- Society[edit | edit source]
Подводные базы глубоководных аппаратов
О ряде подводных лодок СССР и России известно не больше, чем о «Лошарике», впервые сфотографированном совершенно случайно спустя 27 лет после закладки: это переделанные из серийных АПЛ подводные лодки, предназначенные для несения глубоководных аппаратов.
Таких субмарин известно немного:
- проект 09774 КС-411 «Оренбург», в прошлом лодка проекта 667А «Навага»
- проект 09786 БС-136 «Оренбург», переделанная из 667БДР «Кальмар»
- проект 1910/19100 «Кашалот» из субмарины проекта 675
- проект 09787 БС-64 «Подмосковье», построенная как АПЛ проекта 667БДРМ «Дельфин»
Все они лишены вооружения и дополнены секретным оборудованием, назначение которого не определено даже военными специалистами.
Вероятно, БС-136 и БС-64 является основным носителем «Лошарика» и его грядущей беспилотной смены «Клавесин-2Р-ПМ», а КС-411 «Оренбург» — беспилотника проекта 18511 «Палтус».
Но свои тайны самые засекреченные суда хранят надежно.
Бесшумный колосс проекта 955 «Борей»
Самая современная российская субмарина, вооруженная 16 нашумевшими ракетами «Булава», навряд ли кажется чрезвычайно интересной с первого взгляда. Но эти лодки сменили лодки проекта 941, получив их лучшие качества «задешёво».
Вместо многолопастных винтов, привычных для атомоходов, «Бореи» получили водометные движители, сделавшие их шумность запредельно низкой: по оценкам, она в 5 раз ниже «тишайших» лодок «Щука-Б».
Водометам помогает разделенный на отдельные отсеки корпус, связанный между собой амортизационными прокладками. Резиновое покрытие используется и для самой поверхности лодки.
Вероятно, это делает подводный ход субмарины сопоставимым по громкости со стаей рыб. В совокупности со специальными маломагнитными материалами такой подход сделал лодки типа «Борей» «стелсами подводного мира», незаметными для большинства наблюдателей.
Не удивительно, что журнал «The National Interest» внес АПЛ проекта 955 в ТОП-5 самых смертоносных и мощных подводных лодок в мире, способных в считанные минуты уничтожить полностью всё человечество.
Вооруженные до зубов лодки типа «Огайо»
Самая тяжеловооруженная субмарина в мире несет 24 баллистических ракетоносителя типа «Трайдент-2». Даже у «Акул» меньше, ведь они несут носители, аналогичные наземным. У «Огайо» они компактные, для подводных лодок.
Вместо них несколько лодок этого класса получили боезапас в 154 крылатые ракеты «Томагавк», которых хватит на целую локальную войну. Впрочем, боеголовок ракет одного «Огайо» хватило бы, чтобы стереть начисто небольшую страну.
Удивительно, но эта махина звучит «всего» на 102 дБ, то есть чуть громче раскатов грома. Для подводного судна это сущие пустяки, которые едва ли распознаваемы при максимальном погружении «Огайо» на 550 метров.
Создаваемая одновременно с «Акулой», «Огайо» оказалась намного перспективнее, дешевле и многофункциональнее. Судя по всему, это единственный подводный ракетоносец, умеющий и ракеты, и торпеды, и боевых пловцов, и глубоководные аппараты запускать.
Ходят упорные слухи, что одна или две лодки этого типа переоборудованы в подводные транспорты для перевозки грузов особо важного назначения. Которые обычным войскам и погранслужбам никогда не найти, не распознать
Представление участников
С американской стороны: атомная подводная лодка типаВирджиния». Субмарины этого типа делают для ВМС США с 1999 года, головная — SSN-774 Virginia — вошла в строй в 2004 году. За прошедшие 13 лет флоту передали 15 лодок трёх серий, четыре находятся на разных стадиях постройки. В общей сложности планируется построить 48 субмарин, 33 из них — до 2030 года. Они должны полностью заменить в составе флота подлодки типаЛос-Анджелес» иусовершенствованный Лос-Анджелес» 1970-1990-х годов.
USS Virginia(SSN-774)
Вирджиния» — многоцелевая подлодка, но её основное назначение — борьба с подводными целями и проведение специальных операций.
С российской стороны: атомная подводная лодка проекта 885(шифрЯсень»). ГоловнойЯсень» был заложен ещё в 1993 году, но работы практически сразу встали из-за недофинансирования. Строительство возобновилось уже во второй половине 2000-х годов после коренной переработки проекта под новое оборудование и вооружение. Атомный подводный крейсер К-560Северодвинск» спустили на воду в 2010 году и передали флоту в 2014-м. Заложенная в 2009 году АПЛ К-561Казань» в настоящее время проходит испытания. Ещё пять субмарин, заложенные в 2013-17 гг., находятся на различных стадиях постройки — их передадут флоту в 2019–2023 годах.
К-560Северодвинск»(фото: Олег Кулешов)
Ясень» — тоже многоцелевая лодка, но её главная задача — борьба с надводными кораблями противника и уничтожение наземных целей крылатыми ракетами разных типов.
Сравнивать участников конкурса будем по нескольким основным параметрам: скрытность, ударные возможности, мобильность и энерговооружённость, уровень бортовых систем, способность выполнять различные задачи, комфорт для экипажа и, конечно, серийность.
Поехали.
Скрытность
Обе лодки изготовлены с учётом почти векового опыта борьбы подводников за скрытность и малошумность, но компромиссные решения есть у обоих типов.
Вирджиния», созданная с оглядкой на экономию бюджета, достаточно компактна — подводное водоизмещение около 7900 тонн. С одной стороны, это снижает шумность за счёт сокращения омываемой водой площади поверхности корпуса. С другой — не позволяет эффективно применить ряд новейших разработок в области звукоизоляции агрегатов и механизмов. Тесно!
Кроме того,Вирджиния», традиционно для американцев, лодка однокорпусная — её прочный корпус не прикрыт снаружи вторым, лёгким корпусом-оболочкой. Из-за этого обтекатели части систем выступают снаружи корпуса и вносят свою лепту в образование предательских пузырьков. Шум от их схлопывания может выдать лодку неприятельскому акустику. Отчасти скрытность улучшает водомётный движитель —архимедов винт», который позволяет значительно снизить шум по сравнению с традиционными винтами, но — ценой низкой скорости хода.
Ясень» более крупный — почти 14000 тонн под водой. Это обусловлено и двухкорпусной конструкцией субмарины, и набором вооружения и оборудования. Размеры, с одной стороны, повышают вероятность обнаружения акустическими средствами: больше площадь поверхности корпуса, омываемая водой, — больше шума. Магнитными средствамиЯсень» обнаружить тоже проще — большая масса стали. С другой стороны, почти на полметра больший внутренний диаметр прочного корпуса даёт выигрыш во многие сотни кубов полезного объёма. Это позволяет разместитьшумящие» агрегаты и средства шумоподавления оптимальным образом, максимально сократив утечку звуков.
К-560Северодвинск»(фото: Источник)
Традиционно для российского подплаваЯсень» имеет двухкорпусную конструкцию. В итоге снаружи остаётся значительно меньше выступающих деталей, чем у американской субмарины: максимум возможного убран из потока в межкорпусное пространство, что повышает обтекаемость и снижает уровень шума.
Впрочем, это не сильно повредило. Современные агрегаты и мощныешумодавы» в сочетании с отличными гидродинамическими характеристиками делаютЯсень» значительно тише по сравнению сЩуками-Б» — многоцелевыми лодками предыдущего проекта 971. С учётом того, что поздние лодки 971 проекта считаются более тихими, чем тот жеусовершенствованный Лос-Анджелес»,Ясень» превосходитВирджинию» по этому параметру.
Рейтинг:
Ясень» — 4,5Вирджиния» — 4
История создания
Построена компанией Electric Boat (кораблестроительное подразделение компании General Dynamics) на верфи города Гротон (шт. Коннектикут).
Заложена 25 октября 1989 года,
спущена на воду 24 июня 1995 года,
введена в состав флота 19 июля 1997 года.
Подводные лодки «Сивулф» разрабатывались как ответ на появление в советском флоте субмарин нового поколения проекта 971 «Щука-Б» и были призваны заменить подводные лодки типа «Improved Los Angeles». Первоначально планировалась постройка серии из 30 субмарин, затем число планируемых лодок сократили до 12, а после распада СССР, когда в строительстве находился только головной корабль проекта, обсуждалось полное прекращение строительства серии. В итоге состав серии был ограничен тремя кораблями, которые оказались самыми совершенными по комплексу характеристик и самыми дорогими субмаринами из всех построенных ранее.
Основной задачей, поставленной перед проектировщиками, было радикальное снижение шумности лодки. Это было достигнуто путём применения звукоизолирующего покрытия нового поколения, отказа от винта в пользу водомётного движителя, разработанного в Великобритании для субмарин типа «Trafalgar», широкого внедрения датчиков шума (600 датчиков против 7 у АПЛ типа «Los Angeles»). Лодка оснащены современными средствами обнаружения.
Установки на кораблях
GWS-25 (ПУ контейнерного типа)
Пуск ракеты «Сивулф» из ПУ контейнерного типа фрегата «Корнуолл»
ЗРК «Сивулф» с установками контейнерного типа состоят на вооружении Великобритании, Чили, и Бразилии.
Великобритания :
4 фрегата типа 22 серия 3, по одной 6-контейнерной пусковой установке на носу и корме. Контейнеры перезаряжаются вручную, боезапас 72 ракеты.
Бразилия :
4 фрегата типа 22 серия 1, купленные у Великобритании (по одной 6-контейнерной пусковой установке на носу и корме).
Чили :
1 фрегат типа 22 серия 2, купленный у Великобритании (по одной 6-контейнерной пусковой установке на носу и корме).
Корабли | Водоиз-мещение,т | Кол-воединицв строю | Количество ячеек | Примечание | |
---|---|---|---|---|---|
Носо-ваяПУ | Кормо-ваяПУ | ||||
Великобритания | |||||
Фрегаты типа 22 (серия 3) | |||||
F99 CornwallF85 CumberlandF86 CampbeltownF87 Chatham | 5300 | 4 | 6 | 6 | |
Чили | |||||
Фрегаты типа 22 (серия 2) | |||||
FF-19 Almirante Williams | 4800 | 1 | 6 | 6 | ex-F96 Sheffield |
Бразилия | |||||
Фрегаты типа 22 (серия 1) | |||||
F46 GreenhalghF49 RademakerF47 DodsworthF48 Bosísio | 4400 | 4 | 6 | 6 | ex-F88 Broadswordex-F89 Battleaxeex-F90 Brilliantex-F91 Brazen |
Корабли в строю, «Сивулф» демонтирован — Румыния | |||||
Фрегаты типа 22 (серия 2) | |||||
F222 Regina MariaF221 Regele Ferdinand | 4800 | 2 | — | — | ex-F95 Londonex-F98 Coventry |
Корабли списаны — Великобритания | |||||
Фрегаты типа 22 (серия 2) | |||||
F92 BoxerF93 BeaverF94 Brave | 4800 | — | 6 | 6 |
Три фрегата типа 22 серия 2 в настоящее время списаны, на двух фрегатах, купленных Румынией, «Сивулф» демонтирован.
GWS-26 (ПУ вертикального пуска)
Пуск ракеты «Сивулф» из УВП фрегата «Портланд»
ЗРК «Сивулф» с установками вертикального пуска ракет состоят на вооружении Великобритании, Чили, Малайзии и Брунея.
Великобритания :
13 фрегатов типа 23, в носовой части которых установлены 8 модулей УВП по 4 ракеты в каждом (всего 32 ракеты).
Чили :
3 фрегата типа 23, купленные у Великобритании (8 модулей УВП в носовой части корабля, всего 32 ракеты).
Малайзия :
2 фрегата типа «Лекю», 4 модуля УВП в носовой части корабля, всего 16 ракет).
Бруней :
3 корвета типа «Находа Рагам» (англ. Nakhoda Ragam class corvette), 4 модуля УВП в носовой части корабля, всего 16 ракет.
Корабли | Водоиз-мещение,т | Кол-воединицв строю | Количество ячеек | Примечание | |
---|---|---|---|---|---|
Носо-ваяУВП | Кормо-ваяУВП | ||||
Великобритания | |||||
Фрегаты типа 23 | |||||
F231 ArgyllF229 LancasterF234 Iron DukeF235 MonmouthF236 MontroseF237 WestminsterF238 NorthumberlandF239 RichmondF82 SomersetF81 SutherlandF78 KentF79 PortlandF83 St. Albans | 4500 | 13 | 32 | ||
Чили | |||||
Фрегаты типа 23 | |||||
FF05 Almirante CochraneFF06 Almirante CondellFF07 Almirante Lynch | 4500 | 3 | 32 | ex-F230 Norfolkex-F233 Marlboroughex-F80 Grafton | |
Малайзия | |||||
Фрегаты типа Lekiu | |||||
29 Jebat30 Lekiu | 2300 | 2 | 16 | ||
Бруней | |||||
Корветы типа Nakhoda Ragam | |||||
Nakhoda RagamBendhara SakamJerambak | 1950 | 3 | 16 |
«Глубоководная трагедия» К-278 «Комсомолец»
Подводные лодки проекта 685 «Плавник» создавались как подводные охотники на вражеские атомные субмарины, поэтому превосходили все существующие как в США, так и в СССР аналоги.
Для их разработки в Северодвинске был построен колоссальный испытательный комплекс с барокамерами, имитирующими самые разнообразные нагрузки на большой глубине. Габариты комплекса позволяют утверждать, что ничего подобного не существовало ни до, ни после.
Эффективная научная работа позволила построить лодку, на которой 4 августа 1985 года был установлен абсолютный мировой рекорд глубины погружения в 1027 метров и рекорд глубины подводного выстрела торпедами в 800 метров. На такой глубине субмарины недостижимы для средств обнаружения и вооружения других судов и по сей день.
К сожалению, по истечении третьего плавания лодка затонула, оставшись в памяти как одна из наиболее трагических морских катастроф: несмотря на наличие автономной спасательной капсулы (через которую даже осуществлялся вход), погибли 42 из 69 человек экипажа.
Чтобы предотвратить радиоактивное заражение, пришлось закачать в корпус полимер с хитином (ещё одна уникальная методика). Планируется и подъем остатков лодки. Она лежит на глубине 1650 метров, так что даже исследования её местонахождения рекордны.
Конструкция
Конструкция данной субмарины стала очередной инновацией в истории подводного судостроения в Соединенных Штатах. Seawolf — первая подводная лодка, разработанная с помощью компьютерных систем автоматизированного проектирования (САПР), и одна из первых, построенных по методу сборных модульных конструкций, в готовом виде с уже установленным оборудованием и конструктивными элементами, подаваемыми на линию окончательной сборки.
Материалом корпуса субмарин типа Seawolf стал новый сплав, выдерживающий давление воды, равное 40 т/см2 (для сравнения: корпуса АПЛ, выполненные из стали по старым технологиям, выдерживают давление в два раза меньшее). Каждый конструктивный элемент подлодки типа Seawolf разработан с целью сведения уровня шума и вибрации к минимуму. К примеру, вместо традиционного для АПЛ гребного винта на Seawolf установлены гораздо менее шумные водометы, а палубы внутри корпуса крепятся к каркасу через амортизирующие прокладки. Благодаря подобным мерам субмарины Seawolf считаются одними из самых малошумящих подвод ных лодок в мире. В качестве силовой установки используется ядерный реактор типа S6W фирмы Westinghouse мощностью 45 000 л. с.
Силовая установка
Ядерный реактор подводной лодки разрабатывался на конкурсной основе. В его разработке участвовали два казённых учреждения Министерства атомной энергетики США, администрируемые частными подрядчиками, — Лаборатория атомной энергетики им. Беттиса в Вест-Миффлине, штат Пенсильвания (Westinghouse Electric Corporation) и Лаборатория атомной энергетики им. Ноллса в Нискиюне, штат Нью-Йорк (General Electric Company). В итоге победил проект реактора типа S6W корпорации Westinghouse. В обеспечении конкурсантов необходимыми комплектующими для изготовления реакторов участвовало пятнадцать компаний-поставщиков по государственному подряду флота или корпоративному субподряду.
История
Военный подводный флот имеет достаточно жёсткие требования к компактности, мощности, динамике и безопасности энергоустановки.
При использовании водо-водяных реакторов существует ряд проблем, которые в основном связаны с водяными трубопроводами, в которых передаётся тепло в виде пара под давлением.
Кроме того, при активном испарении теплоносителя возможен тепловой ядерный взрыв.
В результате есть риск аварий с нарушением первого контура, и для того, чтобы избавится от этой проблемы была предложена идея использования жидкого металла в виде теплоносителя.
Жидкий металл не требует избыточного давления, но при этом он восприимчив к кислороду и водороду, образующаяся плёнка может привести к нарушениям работы реактора и к аварии.
Сама лодка была заложена 15 сентября 1953 года, но в процессе строительства возникли сложности с двигательной установкой.
Поэтому для создания корабельной установки в исследовательском центре в деревне West Milton (англ.) был построен прототип энергоустановки подводной лодки под названием Марк А.
Это был реактор на промежуточных нейтронах, в качестве теплоносителя использовался жидкий натрий; установка заработала в мае 1955 года.
На базе полученного в процессе эксплуатации этого реактора опыта была построена установка для подводной лодки.
Лодка была спущена на воду 21 июля 1955 года и в январе 1957 года в Гротоне (штат Коннектикут) на верфи Electric Boat предприятия General Dynamics Corporation приступили к ходовым испытаниям второй после «Наутилуса» атомной подводной лодки под кодом SSN-575.
Двигательная установка несла наименование и работала также, как и прототип на жидком натрии в качестве теплоносителя первого контура.
В процессе испытаний термические напряжения в трубах, по которым подавался пар на парогенераторы и коррозионное воздействие натрия на сталь привели к образованию трещин в трубных досках пароперегревателя и испарителя.
В результате пришлось отключить пароперегреватель, за счёт этого мощность энергетической установки снизилась на 20 %.
В результате на испытаниях подводная лодка развила 80 % от расчётной скорости хода.
На испытаниях произошла авария с человеческими жертвами: в результате потери плотности трубок первого контура и разрыва трубок второго контура произошла утечка радиоактивного натрия.
В феврале 1957 года подводная лодка закончила ходовые испытания и 30 марта вошла в состав Атлантического флота ВМС США.
После этого 6 октября 1958 года подлодка завершила рекордный 60-дневный поход, пройдя расстояние более 13 000 морских миль в подводном положении, (по другим источникам пройденное расстояние составило 7161 милю, из которых 5711 миль было пройдено под водой).
В декабре 1958 года, жидкометаллический реактор был удалён и заменён водо-водяным реактором. Выведена из состава флота и деактивирована в 1987 году.
В результате эксплуатации лодки были сделаны отрицательные выводы о применимости такого типа реакторов в подводном флоте, и эта конструкция больше не применялась в ВМС США.
В СССР в противовес этому конструктивному решению была создана опытовая подводная лодка К-27, на которой были отработаны решения по новой энергетической установке.
К-27 стала родоначальником класса АПЛ с истользованием реактора с ЖМТ.
История
Постановка на вооружение ВМФ СССР новейших АПЛ «Щука-Б» нового поколения проекта 971 заставила военных США принять на вооружение подводный корабль нового типа, поскольку имевшиеся на вооружении подводные лодки Improved Los Angeles были признаны неэффективными против советских «Щук». Новый класс американских АПЛ получил название Seawolf. Головной подводный корабль был заложен в октябре 1989 г.
Субмарина USS Connecticut номер SSN-22 типа Seawolf на базе подводных лодок в порту Нью-Лондон
Первоначально военные планировали поставить на вооружение сразу 30 таких субмарин. Однако проект оказался настолько сложным и дорогим, что это количество уменьшили до 12 подлодок. После распада СССР существование всего проекта оказалось под вопросом. В итоге было построено всего три такие субмарины: USS Seawolf под номером SSN-21 (1997 г.), SSN22 USS Connecticut (1998 г.) и SSN-23 USS Jimmy Carter (2005 г.). Считается, что Seawolf — самая дорогая подлодка США.
Удивительный «Лошарик» для изучения океанских глубин
Атомная глубоководная станция проекта 10831 «Калитка», известная общественности как АС-12 или «Лошарик» — российская атомная глубоководная подводная лодка для изучения морского дна и проведения специальных работ.
«Лошарик» совершенно беззащитен: вооружение отсутствует. Зато она умеет нырять на глубину около 6000 метров, возможно и больше. Официальные источники в 2012 подтверждали как минимум погружения на 2-3 километра, проведенные для изучения арктического шельфа.
Для достижения таких глубин этого его корпус собран из нескольких шарообразных отсеков (реализован принцип батисферы) из титана, расположенных внутри удлинённого лёгкого корпуса «классической» формы.
Предполагается, что аппарат в 69 метров длиной оснащен манипуляторным комплексом, грузоподъемной системой, гидроакустической станцией, оптической системой и малыми (необитаемыми) дронами. Возможно имеет колеса для езды по дну для полностью незаметного перемещения.
Благодаря глубине погружения и бесшумности фактически является практически неуязвимой. Но на дальние расстояния «Лошарик» «не ходит»: существующие утечки говорят об использовании АПЛ К-329 «Белгород» в качестве лодки-носителя.
Behavior[edit | edit source]
Seawolves were savage predators, and lived for the chance at murdering, which they preferred to do in animal form. Otherwise, they were found in human form, often pretending to be sailors or similar professions and committing crimes. They indulged in causing chaos, burglary, and attacking at every opportunity.
As with other werecreatures, a seawolf’s lycanthropy was transferred via biting. If the transmission was successful, the infected being would transform into a seawolf on the turn of the next full moon, or within two to five days. The infected creature would feel tainted by evil, much like a twisted version of their former self.
Female seawolves were rarer and, when impregnated, they would give birth to seawolf cubs, which would appear human in the day, and like a seal at night. However, they were always swiftly deserted by their evil parents, with only a one-in-twenty chance of the abandoned seawolves reaching adulthood.
The seawolf diet consisted of sea mammals, fish, and even humans. When in the mood, seawolves would turn into their human forms to visit the local tavern. Here, their activities consisted of much drinking and wenching.
«Золотая рыбка» проекта 661 «Анчар»
Первая подводная лодка с полностью титановым корпусом К-162/222 «Золотая Рыбка», которую отправили в эксплуатацию в 1969 году и только в 2015 порезали на металлолом.
Для того, чтобы построить этот незаметный для магнитного оборудования сверхпрочный колосс, инженерам пришлось изобрести ранее невозможный метод сварки титана и построить колоссального размера камеры, заполняемые инертным газом.
Людям во время постройки пришлось тяжелее всего: ещё никогда до, и никогда после им не приходилось работать в непригодной для дыхания атмосфере такое время и с таким качеством.
Два реактора, сверхпрочный корпус и геометрия корпуса, заимствованная у природы, позволила стать «Золотой рыбке» самой быстроходной подводной лодкой: во время перехода через Тихий океан была достигнута рекордная скорость подводного хода в 44,74 узлов (80,4 километров в час).
Рекорд до сих пор не побит, хотя лодку списали в 1989. Не в последнюю очередь из-за высокой стоимости ремонта и запредельной шумности внутри при набор больших скоростей.
Overview
For a detailed list of changes from the original game, click .
The Seawolf Gunboat plays the role as the jack-of-all-trades and the master-of-none for the Soviet Navy. Equipped with a light cannon and a set of flak cannons, these seaborne raiders’ primary role is to provide support fire and anti-air cover against threats that Typhoon Attack Subs and Dreadnoughts/Akulas may not be prepared to counter adequately.
These units are very effective at killing infantry at sea — since other Soviet naval units lack the finesse of tackling amphibious infantry, Seawolves are an absolute necessity if the presence of units such as Navy SEALs and rogue Crazy Ivans will pose a danger to a Soviet naval force. They can also perform light shore bombardments if required.
To engage hostile air units, they will use a set of quad flak cannons but do note that their equivalents lack the firepower of those installed on the Flak Cannon defense emplacements and the Halftracks/Tigr APCs.
Individually on their own, Seawolves are relatively unimpressive units — both their weapons lack sheer power to damage anything beyond infantry and they can’t take too much punishment. Therefore, they should avoid heavy anti-armor threats as they will not come out on the winning side if they try to duel naval units such as Destroyer and Swordfish on their own. To compensate for their lack of firepower, they should always fight in small groups to maximize damage, though they should still avoid anti-naval units if possible.
Despite its drawbacks, the Seawolf Gunboat is nevertheless an important component of any Soviet naval force and generals planning a strategy revolving around naval assaults should never forget to include them in their surface fleets.
Мобильность и энерговооружённость
Нацеленность на охоту за субмаринами и спецоперации у побережья не требует высоких скоростей. Полный ходВирджинии» ограничен, по различным данным, 26-27 узлами.Ясеню» такое ограничение не подходит. Уже упоминавшаяся задача борьбы с надводными кораблями требует большой скорости хода — авианосное соединение в зоне боевых действий может маневрировать на скоростях более 30 узлов. Это и определило требования к подводной скорости лодок проекта 885, способныхукладывать стрелку» за 33 узла(по некоторым данным, до 35).
USS Virginia(SSN-774)(фото: Michael Payne)
УВирджинии» рабочая глубина — 250 метров, предельная — за 300.Ясень» ныряет более чем на 400 метров в рабочем режиме и почти на 600 — в предельном.
Обе субмарины оснащены реакторами с повышенной продолжительностью службы активной зоны и блочными паротурбинными установками, что облегчило и удешевило их обслуживание. Тепловая мощность реактора S9G наВирджинии» — 150 мегаватт, ОК-650В наЯсене» — около 200. Мощность на валу — около 30 мегаватт наВирджинии» и 50 наЯсене». Эта разница, в сочетании с винтом, оптимизированным под высокие скорости, и обеспечивает разницу в ходе. В обоих случаях значительная часть мощности главной энергетической установки требуется для работы систем жизнеобеспечения и другого оборудования, включая вооружение лодок.
Рейтинг:
Ясень» — 5Вирджиния» — 3
Убийца авианосцев проекта 949А «Антей»
Проект 949 стал вершиной и окончанием развития узкоспециализированных подводных лодок, создаваемых для уничтожения самых больших надводных кораблей — авианосцев, охраняемых не только массой судов поддержки, но и большим числом носимой авиации.
Столь сложную задачу инженеры решили превосходно. Расстояние в 3,5 метра между легким и прочным корпусами «Антеев» обеспечивает значительный запас плавучести, до 30 % и даёт защиту от подводных взрывов. Случайная торпеда не выведет лодку из строя.
Лодки этого типа несут по 72 противокорабельных сверхзвуковых ракеты П-800 «Оникс» или 24 П-700 «Гранит». Именно для них спроектирована и гиперзвуковые ракеты «Циркон», ставшие «ужасом океанов», от которого пока не существует защиты.
Даже авианосная группа может перехватить только 1-5 «Ониксов», которые лодки проекта 949 способны запускать залпом, многократно превышающим это число. Что будет с «Цирконами», не нужно даже гадать.
К этому классу относится ещё одна трагедия флота: катастрофе АПЛ К-141 «Курск» сопереживал каждый житель России не только во время показа одноименного фильма.
Society[edit | edit source]
Seawolves formed medium-sized packs, or otherwise traveled on their own or in pairs. Seawolf societies often hunted vessels, which they would board during night time. Once on board, the aquatic lycanthropes would steal treasure, murder the sailors, or both. Otherwise, a few select seawolf spies would integrate themselves into a naval society in their human forms. After this, they would wreak havoc aboard, leading the ships into an ambush of waiting seawolves.
Some seawolf societies kept hidden lairs in coastal environments that were easily accessible from the sea.
Homelandsedit | edit source
In the Sea of Fallen Stars, they were known to be prevalent around the northern part of Serôs. They were also known to occasionally be found in the Great Ice Sea that surrounded the arctic plains of the Hordelands.