50 интересных фактов о психологии человека

Структура психологии как науки

Психология на современном уровне развития представляет собой весьма разветвленную систему научных дисциплин, подразделяющихся на фундаментальные и прикладные.

Фундаментальные отрасли психологии разрабатывают общие проблемы и изучают общие закономерности психики, проявляющиеся у людей вне зависимости оттого, какой деятельностью они занимаются. В силу универсальности знания фундаментальных отраслей психологии объединяют термином «общая психология».

Общая психология исследует индивида, выделяя в нем психические познавательные процессы и личность

Психология познавательных процессов изучает такие психические процессы, как ощущения, восприятие, внимание, память, воображение, мышление, речь. В психологии личности исследуется психическая структура личности и психические свойства личности, определяющие дела и поступки человека

Помимо общей психологии, психологическая наука включает в себя целый ряд специальных психологических дисциплин, находящихся на разных ступенях формирования, связанных с различными областями человеческой жизни и деятельности.

Среди специальных отраслей психологии, изучающих психологические проблемы конкретных видов деятельности, выделяют: психологию труда, педагогическую психологию, медицинскую психологию, юридическую психологию, военную психологию, психологию торговли, психологию научного творчества, психологию спорта и т.д.

Психологические аспекты развития изучают возрастная психология и психология аномального развития.

Психологические аспекты отношений личности и общества исследует социальная психология.

Теория и практика обучения и воспитания подрастающего поколения тесно связана как с обшей психологией, так и со специальными отраслями психологии.

Научной основой для понимания законов психического развития ребенка являются генетическая, дифференциальная и возрастная психология. Генетическая психология изучает наследственные механизмы психики и поведения ребенка. Дифференциальная психология выявляет индивидуальные различия между людьми и объясняет процесс их формирования. В возрастной психологии исследуются этапы психического развития индивидуума.

Для психически грамотной организации воспитания нужно знать психологические закономерности взаимодействия людей в группах, таких, как семья, ученический и студенческий коллективы. Взаимоотношения в группах являются предметом изучения социальной психики.

Психология аномального развития имеет дело с отклонениями от нормы в поведении и психике человека и крайне необходима при педагогической работе с детьми, отстающими в психическом развитии.

Педагогическая психология объединяет всю информацию, связанную с обучением и воспитанием. Предмет педагогической психологии — психологические закономерности обучения и воспитания человека. Разделами педагогической психологии являются:

  • психология обучения (психологические основы дидактики, частных методик, формирования умственных действий);
  • психология воспитания (психологические основы воспитания, психологические основы исправительно-трудовой педагогики);
  • психология учебно-воспитательной работы с трудными детьми;
  • психология учителя.

Для современной психологии характерен как процесс дифференциации, порождающий многочисленные специальные отрасли психологии, так и процесс интеграции, в результате которого происходит стыковка психологии с другими науками, например, через педагогическую психологию с педагогикой.

Словарь

Трансперсональная психология — направление в психологии XX в., основанное американским психологом С. Грофом и рассматривающее человека как космическое и духовное существо, неразрывно связанное со всем человечеством и Вселенной, а его сознание как часть мировой информационной сети.

Советская психология — период в развитии отечественной психологии, когда мировоззренческой основой психологических исследований служила марксистско-ленинская философия.

Духовно ориентированная психология — направление в современной отечественной психологии, опирающееся на традиционные духовные ценности и признающее реальность духовного бытия.

Сознание и психика

Наука, изучающая психологические закономерности обучения и воспитания, связана с психическими явлениями:

  • познавательными, эмоциональными, мотивационными, волевыми процессами;
  • творческим подъемом, радостью, усталостью, сном, стрессом;
  • темпераментом, направленностью личности, характером

От того, насколько глубоко они рассматриваются, зависит правильность подбора приемом и методик развития.

Наука, изучающая психологические закономерности обучения и воспитания, зависит от специфики человеческого организма, от функционирования коры головного мозга. В ней выделяют:

  • сенсорные зоны, которые обрабатывают и принимают от рецепторов и органов чувств информацию;
  • моторные зоны, управляющие движениями человека;
  • ассоциативные зоны, используемые для обработки информации.

Кто такой социальный работник

Социальный работник — это человек, который обучен помогать людям с психическими, физическими, экономическими или социальными недостатками. Таким образом, сфера карьеры социального работника шире, чем у психолога.

Как Международная федерация социальных работников определяет социальную работу, это «основанная на практике профессия и академическая дисциплина, которые способствуют социальным изменениям и развитию, социальной сплоченности, расширению прав и возможностей и освобождению людей. Принципы социальной справедливости, прав человека, коллективной ответственности и уважения разнообразия являются центральными в социальной работе. Подкрепленные теориями социальной работы, социальных наук, гуманитарных наук и знаний коренных народов, социальной работы привлекает людей и структуры для решения жизненных проблем и повышения благосостояния ».

Соответственно, профессия социальной работы проистекает из психологии, социологии, политики, криминологии, экономики, экологии, образования, здравоохранения, права, философии, антропологии и консультирования, включая психотерапию. Несмотря на то, что большинство социальных работников часто оказывают психиатрическую помощь людям, они также помогают людям с другими аспектами, такими как консультирование, психотерапия, благотворительность и т. Д.

Рисунок 1: Социальная работа

Как правило, социальные работники должны иметь по крайней мере степень бакалавра и степень магистра по аккредитованной образовательной программе, и в большинстве штатов они должны быть лицензированы, сертифицированы или зарегистрированы.

Что такое психология человека, основные её направления

Психология изучает психику индивида, особенности её проявления и функционирования, а также закономерности развития. В переводе с греческого — это наука о душе человека. Это учение прошло длинный путь становления, впитав в себя много полезных знаний. В 19 веке психология стала самостоятельной дисциплиной. Благодаря этой науке, люди научились понимать природу психических явлений. Существуют различные направления психологии человека, которые изучают разнообразные поведенческие, нравственные, мыслительные, бессознательные, личностные вопросы. Подобная систематизация позволяет более детально рассмотреть и понять природу психических явлений.

Основные направления психологии человека:

  1. Когнитивное — изучает форму и содержание познавательной деятельности. Мышление и интеллект определяет поведение индивидуума. Данный раздел выясняет, каким образом приобретаются, сохраняются и используются различные знания.
  2. Ассоциативное — изучает психику на основе ассоциаций. Согласно этому учению сознание формируется под влиянием ощущений и чувств. Сложные понятия легче воспринимаются благодаря их отождествлению с более простыми. На закрепление ассоциаций влияет частота их повторения.
  3. Гештальт психология — попытка объяснить психические процессы благодаря существованию неких целостных образований — «гештальтов». Посредством восприятия и мышления окружающие предметы воспринимаются органами чувств как целые формы.
  4. Гуманистическая — изучает личность человека и его возможности. Люди живут в мире своих переживаний, и в зависимости от ситуаций исполняют различные ролевые функции. Основная задача жизни индивидуума — самосовершенствование. Человек задумывается о высоком, только удовлетворив свои низшие потребности.
  5. Глубинная — изучает бессознательные процессы. Эта наука считает неосознанные явления движущими силами человеческого поведения. Основателем психоанализа является З. Фрейд. Психика индивидуума включает бессознательные и вытесненные из сознания формы. Основу личности составляют иррациональные, эмоциональные, инстинктивные процессы. Благодаря психоанализу учёным удаётся выяснить причины психических явлений.

Психика индивида

Человеческая психика — туманная область, которую ученые не могут разгадать уже много лет. Доказанные факты:

  1. Когда субъект начинает вспоминать прошлое, он неосознанно его изменяет. Нервные пути активизируются по-разному. На изменения влияют события из настоящего, желание вспомнить забытое.
  2. Эффект Даннинга-Крюгера объясняет интенсивность карьерного роста. Люди с низкой квалификацией из-за некомпетентности часто завышают свои способности. При принятии неудачных решений они не способны осознать ошибки, и поэтому не волнуются за сложившуюся ситуацию. Специалисты оценивают ситуацию трезво, часто занижают свои возможности. Из-за этого карьерный рост замедляется.
  3. Согласно статистическим данным, 90% заболеваний имеют психологическую основу. Поэтому окончательного выздоровления можно добиться только при восстановлении душевного равновесия.
  4. Максимально счастливым человек чувствует себя только в 23 и 69 лет. Молодость дает множество возможностей, ощущение грядущего. В старости человек переживает произошедшие с ним моменты.

Специалисты, изучающие психологические расстройства, настаивают на том, чтобы добавить к ним интернет-зависимость.

Аналитическая психология, 1912

Ещё одним направлением, получившим свой старт в начале XX в. и имевшим интерес в профессиональной среде, является аналитическая психология психиатра и педагога из Швейцарии Карла Густава Юнга. В своих работах К. Юнг разлагает структуру личности на слои: персона, эго, тень, Анима у мужчин и Анимус у женщин, самость.

Цель человека, определяющая жизненный смысл и основную потребность, по теории К. Юнга, направлена на достижение самости путём прохождения сознательных слоёв (персона, эго) и бессознательных (коллективное бессознательное следует за индивидуальным). Самый верхний слой бессознательного – тень, т.е. двойник «Я», самый нижний – самость, т.е. реальное «Я». Именно К. Юнгу принадлежит разделение бессознательного на индивидуальное и коллективное. Таким образом, смысловым ядром аналитической психологии является вопрос индивидуации, то есть нахождение человеком самости как уникальной целостности, поскольку каждый индивидуум изначально имеет вектор на саморазвитие.

Гештальтпсихология, 1912

Борьба направлений с механистическими и идеалистическими установками и метафизичность распространённых теорий неизбежно приводит к выдвижению во втором десятилетии XX в. целостных принципов и образованию гештальтпсихологии, основанной на исследованиях восприятия. Основатели направления, венгерский психолог – Макс Вертгеймер, немецкий психолог – Вольфганг Кёлер и американский психолог – Курт Коффка, определяют «гештальт» как целостное образование, имеющее качество формы, не сводимое к свойствам его частей.  

По основному принципу гештальтпсихологии, все психические процессы объясняются динамическими, изменяющимися соотношениями, которые устанавливаются непосредственно в процессе, а не независимо от него, и определяют его путь механистическими связями. Действия человека исходят из восприятия ситуации и выступают конечной стадией саморегулирующегося динамического процесса. Как видно, гештальтпсихологи в своих положениях тесно связывают идеализм с механицизмом. Другими словами, они выступают против принципа расчленения сознания на компоненты и придерживаются идеи воссоздания психикой целостного понятного образа. Например, воспринимая слово с пропущенной буквой, мы стремимся воссоздать его целиком.

Основной постулат современных гештальтистов состоит в том, что человек стремится к целостности и завершённости, координирует различные части личности в единое целое. Главная жизненная цель – самоактуализация, сосредоточенная только на настоящем и действительном.

История психологии

В философском контексте психология существовала около тысячи лет назад в Древней Греции, Египте, Индии, Персии и Китае.

В 387 г. до н.э. Платон предположил, что в мозгу происходят умственные процессы, а в 335 г. до н. э. Аристотель предположил, что в сердце.

Авиценна, известный мусульманский врач, родившийся в 980 году нашей эры, изучал и лечил эпилепсию, ночные кошмары и плохую память. Утверждалось, что первые больницы для лечения психиатрических заболеваний были созданы исламскими врачами в средневековье.

В 1774 году Франц Месмер предположил, что гипноз, или «месмеризм», может помочь в лечении некоторых видов психических заболеваний.

В 1793 году Филипп Пинель освободил первых пациентов с проблемами психического здоровья из заключения, что стало сигналом к более гуманному обращению.

В 1879 году Вильгельм Вундт, Германия, основал психологию как самостоятельную экспериментальную область исследования. Он создал первую лабораторию, которая проводила психологические исследования исключительно в Лейпцигском университете. Вундт известен сегодня как основатель психологии.

В 1890 году американский философ Уильям Джеймс опубликовал книгу под названием «Основы психологии». Это обсуждалось психологами по всему миру на протяжении многих десятилетий. В том же году штат Нью-Йорк принял Закон о государственной помощи, в соответствии с которым люди с проблемами психического здоровья должны были покинуть свои дома и направиться в больницу для лечения.

Герман Аббингаус, который жил с 1850 по 1909 год и работал в Берлинском университете, был первым психологом, который интенсивно изучал память.

Иван Павлов, живший с 1849 по 1936 год, провел знаменитый эксперимент, который показал, что собаки выделяют слюну в ожидании пищи, вводя понятие условного рефлекса.

Зигмунд Фрейд, живший с 1856 по 1939 год, разработал область психоанализа, типа психотерапии. Он использовал интерпретирующие методы, самоанализ и клинические наблюдения.

Он сосредоточился на разрешении бессознательных конфликтов, психических расстройств и психопатологии. Фрейд утверждал, что бессознательное было причиной большинства мыслей и поведения людей, а также проблем психического здоровья.

Э. Б. Титченер, твердо верил в структурализм, который фокусируется на вопросе: «Что такое сознание?». Уильям Джеймс и Джон Дьюи были убежденными сторонниками функционализма, в котором говорилось: «Для чего нужно сознание?». Дискуссия между функционалистами и структуралистами привела к быстрому росту интереса к психологии.

Бихевиоризм

В 1913 году американский психолог Джон Б. Уотсон основал новое направление, которое изменило всю психологию. Поведение, утверждал он, является не результатом внутренних психических процессов, а результатом того, как мы реагируем на окружающую среду. Бихевиоризм сосредоточен на том, как люди формируют новое поведение из окружающей среды.

Гуманизм

Гуманисты рассматривали бихевиоризм и психоаналитическую теорию как слишком бесчеловечные. Вместо того, чтобы быть жертвами окружающей среды или бессознательного, они предположили, что люди изначально совершенны и что наши собственные психические процессы играют активную роль в нашем поведении. Гуманистическое движение много внимания уделяет эмоциям, свободной воле и субъективной оценке опыта.

Когнитивная теория

Появившаяся в 1970-х годах, она считается самой последней школой в психологии. Когнитивные теоретики полагают, что мы воспринимаем информацию из окружающей среды через наши чувства, а затем обрабатываем данные мысленно, организуя их, манипулируя ими, запоминая их и связывая с информацией, которую мы уже знаем. Когнитивная теория применяется к языку, памяти, обучению, системам восприятия, психическим расстройствам и сновидениям.

В настоящее время психологи изучают все эти подходы и выбирают то, что кажется наилучшим из каждого подхода для конкретной ситуации.

Что входит в компетенцию психолога?

Компетентность психолога оценивается эффективностью и результативностью его действий в отношении решения проблем пациента. Психолог — это человек, который должен не только правильно определить суть проблемы, но и найти верные пути ее решения. Что должно входить в компетенцию опытного специалиста:

  • в первую очередь, это профессиональные знания. Психолог — это человек, имеющий познания не только в области психологии, но и в области социологии, политологии, философии, культурологии, права и др. Такая совокупность познаний дает ему возможность правильно оценить психологическое состояние пациента в ходе беседы;
  • во вторую очередь — это профессиональные умения. Это проявляется в его способности применять профессиональные знания на практике: использование психологических техник, приемов, конкретных действий;
  • в третью очередь — профессиональные навыки. Навыки, приобретенные с опытом, дают возможность легко и уверенно применять на практике профессиональные умения.

Иными словами, в компетенцию психолога входит умение определить психологическое состояние человека, понять, есть ли отклонения от нормы, и если оно есть — оказать помощь и вернуть человека в привычное и понятное ему русло жизни.

Какие методы исследования используют психологи

Метод — способ осуществления научного исследования. К психологическим методам относятся:

Наблюдение — систематический сбор информации об объекте исследования, с целью дальнейшей обработки информации, ее объяснения. У наблюдения должна быть цель, утвержденная до начала исследования. Оно должно соответствовать плану и заданным временным рамкам.
Эксперимент — метод, позволивший вывести психологию в серьезное научное поле. Правильный эксперимент базируется на принципах: явление не наблюдается, а изучается; условия эксперимента можно изменять; отдельные условия можно исключать; допустимо варьировать условия, использовать математическую обработку результатов. Эксперимент может проводиться в лабораторных и естественных условиях.
Тестирование — использование опросников, задач и тестов для накопления информации об объекте исследования. Используется для оценки психического состояния индивида или группы. Результаты тестов изучают в соответствии с нормой — идеальными показателями, свидетельствующими о психическом благополучии. Помимо психологии, тесты использует также психиатрия.
Анализ продуктов деятельности — изучение рисунков, рукописных текстов и других работ, отражающих особенности психологической деятельности объекта. Контент-анализ помогает полнее изучить характеристики личности, содержание глубинного слоя психики.
Спрос — проводится в форме интервью или беседы. Опрос проводится устно или письменно, результаты оцениваются после завершения

Важное условие успешного опроса — доверительное взаимодействие исследователя и респондента, получение откровенных ответов.

В качестве вспомогательного способа оценки используется математический метод. С помощью отдельных формул результаты экспериментов и опросов перепроверяются, их валидность повышается.

Понятие психологии как науки

Благодаря психологии человек получает широчайшие возможности к познанию окружающих людей и себя. А способность к пониманию других субъектов ведет к признанию со стороны общественности и значительно упрощает жизнь. Современная психология изучает различные теории и практические методы, комбинируя наиболее эффективные из них. Дисциплину в наши дни принято подразделять на научную и прикладную. Первая занимается исследованием личностных качеств, социального поведения и развития человека. Вторая использует ряд психологических принципов для разрешения насущных вопросов и актуальных проблем.

Объектом исследования современных психологов считается личность человека, его мысли, особенности формирования характера и привязанностей. Субъект, не обладающий базовыми познаниями в психологии, имеет меньше преимуществ в сравнении с подкованным в данной дисциплине индивидом. К примеру, ему намного легче впасть в состояние паники и стресса после плохих или хороших известий. Человек, знакомый с психологией не понаслышке, не допустит, чтобы такая непредсказуемая мелочь отрицательным образом повлияла на его восприятие окружающей действительности.

Одним из выдающихся практикующих психологов и гипнотерапевтов является Никита Валерьевич Батурин, автор собственного канала на YouTube, посвященного психологии и гипнозу. Избавиться от фобий, навязчивых страхов или пройти обучение искусству гипноза можно, обратившись к Никите Валерьевичу.

Кто такой психолог сегодня

На сегодняшний день психолог, в отличие от философа, должен получить хотя бы степень бакалавра в университете, чтобы практиковать и исследовать. Он является представителем своей науки и призван не только оказывать психологическую помощь, но еще и вносить вклад в развитие своей деятельности. Чем занимается профессиональный психолог:

  • Выявляет архетипы и устанавливает характер, темперамент личности.
  • Анализирует поведение своего пациента, выявляет первопричину и искореняет ее при необходимости. Это позволяет изменить образ жизни, избавиться от негативных мыслей и помочь найти в себе мотивацию, цель.
  • Помогает выбраться из депрессивного состояния, избавиться от апатии, познать смысл жизни и начать искать его.
  • Борется с психологическими травмами, которые случались либо в детстве, либо на протяжении всей жизни.
  • Анализирует поведение пациента в социуме и также находит первопричину. Как правило, во многих случаях важную роль играет обстановка в семье, взаимоотношение со сверстниками, родными и просто незнакомыми.

Не стоит путать психолога с психиатром. Второй представляет собой ученого, который получил медицинскую степень и имеет право заниматься диагностикой, лечением. Он выявляет, анализирует и обследует психические расстройства от самых незначительных и незаметных до самых агрессивных. Задача психиатра в том, чтобы выявить, болен ли человек или нет. В случае обнаружения отклонения врачом разрабатывается уникальная методика, которая позволяет помочь пациенту, купировать его симптомы или полностью вылечить. Несмотря на всеобщие разногласия, было заключено, что психиатр не является медицинским специалистом, хотя работает напрямую с пациентами и различными лекарственными препаратами.

Психология актуальна и важна в жизни каждого из нас. Эта наука является ярким примером эволюции человека, когда, задавая себе бесчисленные вопросы, мы развивались и шагали каждый раз на новую ступень. Она изучает тип людей, феномены, когда в разных ситуациях они объединяются в коллективы, расходятся и ведут одинокий образ жизни, проявляют агрессию или, наоборот, испытывают эмоциональное перевозбуждение и счастье. Мотивация, цели, депрессия и апатия, ценности и переживания — это лишь малая толика, которую изучает такая уникальная наука, как психология.

Как начать понимать себя?

Как себя понять? Во-первых, следует «снять» защитные психические барьеры, мешающие адекватному восприятию собственной личности. Свои качества нужно принимать, а не прятаться от них.

И именно в принятии себя состоит основная сложность, с которой приходится сталкиваться на пути к пониманию. Как же справиться с этой задачей? Ключ к принятию себя лежит в настоящем времени. То есть сознавать себя нужно не в прошлом или в будущем, а в текущем моменте.

Большинство людей мысленно существует в прошлом или в будущем. Как правило, в настоящем моменте разум человека не находится. Именно этим и объясняется эффективность сильных эмоций как способа рассмотреть истинную природу человека, а значит, и понять его. Пребывая в аффекте, люди находятся только в конкретном настоящем моменте, их мысли не бродят где-то, они сосредоточены на текущей ситуации.

Так как себя понять? Нужно вспомнить о том, что было характерно для поведения и манеры общения в самые горькие или же, наоборот, счастливые моменты. Не нужно оценивать себя, требуется просто вспомнить, какими были слова и поступки. Например, отгородился человек от других или наоборот, искал поддержки, честно рассказывая о несчастье? Если возникала острая проблема, то как человек себя вел? Он действовал или же просто сидел и жалел себя? Радовался ли он успехам других, если терпел поражение, или же завидовал, обижался, злился?

Перечень примеров можно продолжать бесконечно. Чтобы не запутаться, задавая себе вопросы, можно воспользоваться блокнотом и ручкой. Следует записать сам вопрос, кратко обрисовать ситуацию. Разумеется, нужно написать и ответ.

Задавая себе вопросы и отвечая на них, нужно быть честным. Не следует вспоминать то, что хочется, необходимо зафиксировать то, что на самом деле было. Поэтому и не нужно оценивать себя, размышлять о мотивации или же о чем-то подобном. Суть этого психологического упражнения заключается в том, чтобы приучить свой разум к осознанию истины. Как только это произойдет, психика перестанет выстраивать защитные барьеры и подменять одни явления другими. А вместе с этим придет и понимание себя.

Что такое психология эссе. Психология в моей жизни

Четкого представления о психологии я не имею, но на подсознательном уровне, я понимаю, что это такое. В моем понимании, психология – наука о внутреннем, душевном мире, человека. Она, возможно, изучает душевные качества людей, их понимание окружающей среды, взаимодействие людей между собой. Если вдуматься, каждый человек – психолог. Знакомясь с кем-то, он подсознательно сканирует человека, в его мозге собирается цепочка из звеньев — наших представлений о нем. Собрав все наши впечатления о нем в одну кучу, мы создаем целостный образ нашего собеседника, в последствие, наш мозг выносит вердикт – «нравится»/ «не нравится», «стоит продолжать общение с ним»/ «не стоит». Вообще, изучая психологию взаимодействия людей, можно затеряться в «терновых дебрях», так как познать всю сущность индивида невозможно. То, что мы видим – это всего лишь маска человеческой сущности. Оболочка, под которой человек пытается скрыть свои душевные недостатки. В подсознании человек формирует свою личность, иногда раскрепощенную, а иногда латентную. В человеческой сущности присутствуют всевозможные вариации «Внутреннего Я» и предугадать, или же, изучить душу человека не удастся никому. Какой бы гениальный ученый не пытался познать психологию человека до мельчайших деталей, он обречен на разочарование, на «душевный крах».Психология играет очень важную роль в жизни любого живого существа. Она помогает человеку понять, что же движет им. Каковы его ценностные ориентиры? В принципе, зачем углубляться в психологию человека, можно, к примеру, взять животное. Допустим, собака. Собаку можно посчитать верным другом человека, несмотря на то, что она не обладает какой-либо специфической особенностью, она такая же, как и другие животные, но природой заложено, что собака – защитник и помощник человека. Еще издревле, мужчина, уходя на охоту, забирал пса с собой, в качестве охраны и помощника. В собаке заложена верность хозяину, благодарность, такого нет у кошек. Кошки, напротив, вольные животные, которые живут по принципу: «Я кот, хожу где хочу и гуляю сам по себе»,- это видение кота. Человек же, напротив, видит кота ласковым животным, и приручает к себе

И не важно, что кот бегает по квартире, лазит на занавески, — он любимец человека, так предопределено природой. Но не нужно забывать, что кошка – это такое животное: кто приласкает, к тому и ластится

На этом небольшом примере мы рассмотрели психологию взаимоотношений между человеком и котом.Что же касается психологии в моей жизни, то, я считаю, что все, что окружает меня, непременно, оказывает воздействие на мое сознание. Общество состоит из индивидов, а индивид не может сосуществовать без общества. Мы все взаимозависимы.

На что следует обращать внимание

В процессе общения с человеком следует обращать внимание на следующие факторы:

Определить норму

Каждый человек имеет индивидуальные модели поведения.

Например, люди могут в процессе разговора чесать горло, смотреть в пол или потолок, скрещивать руки, уводить взгляд, постоянно переставлять ноги и т. д.

Подобные телодвижения никак незаметны. И собеседник больше фокусируется на разговоре, нежели на наблюдении.

Однако говорит, что человек, что-то скрывает. Для каждого человека необходимо создать мысленный профиль, поместив в него стандартное поведение человека. В него входят все те привычки, которые присущи ему в процессе разговора.

Фиксация отклонений

Следующий шаг — изменение в поведении человека. Та мысленная форма профиля должна быть точно изучена. В последующие дни поведенческие факторы могут меняться.

Например. Собеседник всегда начинал диалог после того, как почешет горло. Однако сегодня, обсуждая важную тему, он чешет горло гораздо чаще

На это следует обратить внимание и постараться задавать больше вопросов для получения наиболее точной информации

Определение группы жестов

Далеко не всегда жесты во время разговора означают, что человек нервничает или лжет. Возможно, это случайное телодвижение, которое вызвано, неудобным стулом, на котором сидит человек.

Однако собеседник может начать выполнять целую связку жестов. Которая подтвердит его неспокойное состояние.

Например. Человек не только чешет горло, но и перешел на легкие почесывание головы, добавилось покачивание ногой и т. д. В этот момент необходимо насторожиться.

Зеркальное отражение

Мозг человека обладает некими зеркальными нейронами, которые непроизвольно заставляют копировать состояние собеседника. Уже с начала встречи начинается считывание телодвижений и мимики человека.

Например. Улыбка на лице одного собеседника провоцирует ее у другого. Хмурое же выражение лица человека также заставит нахмуриться другого.

Если человек испытывает симпатию к собеседнику, его брови приподнимаются, лицевые мышцы расслабляются, голова склоняется, а к губам приливает кровь. Лицо человека, в общем, становится добрее.

Поиск сильного голоса

Определить наличие силы и власти в человеке можно с помощью голоса. У всех высокопоставленных людей сильные и уверенные голоса. Не стоит путать это с громкостью голоса, что зачастую наоборот показывает слабость человека.

Далеко не всегда лидером в компании является тот, кто назначен им. Возможно, это формальность. Главная задача — найти сильный голос и сконцентрироваться на его обладателе.

Движения

Большинство неуверенных и застенчивых людей отличают отрывистые и суетливые движения, сутулая осанка и опущенная голова.

Выбор слов

Определить характер человека не так тяжело, если прислушаться, какие слова он подбирает в процессе разговора. Это дает возможность получить информацию о человеке, которой даже он не располагает.

Например, если разобрать 3 фразы от трех разных людей: «Мне платят $500», или «Я зарабатываю $500», или «У меня зарплата $500».

Первый человек явно не хочет достигать никаких целей, ведет пассивный образ жизни и перекладывает всю ответственность на других.

Второй ведет активный образ жизни и стремится к большему заработку.

Третий же не любит проявлять инициативу и старается жить по четким правилам.

Составление мысленного портрета человека дает возможность узнать его характер, мысли и настрой. В дальнейшем это может помочь определить наличие лжи в его словах, неуверенность, страх и т. д.

Важно обращать внимание на мельчайшие и систематические телодвижения, которые совершает собеседник в процессе разговора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector