Траектория прохождения поворотов на мотоцикле

Содержание:

Ошибки начинающих водителей

Первые уроки практики являются наиболее важными, но многие новички ввиду волнения совершают много серьезных ошибок. Первой ошибкой является возвращение руля в исходную позицию после совершения поворота, несмотря на устройство рулевого механизма, которое позволяет автоматически возвращать руль в положение движения автомобиля по прямой линии. При этом не требуется руками крутить руль

Во время управления рулем важной задачей является не совершать лишних действий, чтобы вовремя ориентироваться в дорожной ситуации

Популярными ошибочными действиями новичков являются:

  1. Дергание рулем. Руки должны быть расслаблены, а хватка мягкой – основные моменты, о которых нельзя забывать при управлении транспортным средством. Нельзя прилагать больших усилий к рулевому колесу при совершении поворота. При этом можно резко входить в траекторию поворота, но через небольшое время таких виражей автомобиль придется отправлять в ремонт, покрышки и подвеска будут иметь повреждения. При скольжении колес управлять автомобилем будет невозможно, поэтому нельзя слишком усердствовать при вращении руля, и машина будет долго служить вам, а ремонт не понадобится.
  2. Водитель «повис» на руле. При вождении автомобиля на руль должно прикладываться только усилие рук. Мышцы, не работающие в данный момент, должны быть расслабленными. Для выполнения этих условий необходимо применять специальную опору, предназначенную для отдыха левой ноги, плотнее прислоняться к спинке, быть пристегнутым ремнем. С помощью таких правил вы будете максимально сливаться с автомобилем в одно целое.
  3. Мертвая хватка руля. Чтобы совершить поворот на дороге, необходимо к рулю применить некоторое усилие, но не браться за него мертвой хваткой. Следует научиться быстро расслаблять руки. При постоянном напряжении автомобиль будет плохо реагировать, а вы будете часто уставать при вождении.

Чего нельзя делать в движении на повороте.

Во-первых, во время движения автомобиля на повороте нельзя дергать руль. Это может привести к смещению с курса. Резкое изменение траектории движения автомобиля на скользкой дороге приведет к заносу, а на дуге поворота – это стопроцентный занос.

Во-вторых, при движении автомобиля на дуге поворота нельзя ощутимо тормозить, т.е. нажимать педаль тормоза. Допустимо лишь очень легкое подтормаживание, и то не всегда. Торможение на скользкой дороге очень легко может заблокировать колеса, и машина станет неуправляемой. Если автомобиль оснащен системой АБС, то блокировка в таком случае исключена, но что произойдет при резком торможении на дуге? — Вариантов всего два: или увеличится тормозной путь, или траектория поворота распрямится и можно легко оказаться на соседней полосе. Поэтому тормозить в повороте нельзя.

В-третьих, переключать передачи в повороте очень нежелательно (касается автомобилей с механической КПП). Неаккуратное переключение передачи также может вызвать рывок машины, что на скользкой дороге обязательно приведет к скольжению колес.

Категорически не рекомендуется проходить поворот накатом, т.е. на выключенной (нейтральной) передаче. Ведущие колеса должны всегда быть под ровной тягой, как было сказано выше, движение автомобиля на поворотах должно проходить на постоянном газу.

Объединив все эти правила в одно целое, можно составить примерную тактику прохождения поворота.

  1. Подъезжая к повороту плавно нажимаем педаль тормоза – замедляем автомобиль и переключаемся на низшую передачу (не забываем задерживать педаль сцепления в точке схватывания)
  2. Подъехав к месту поворота, направляем автомобиль на дугу вдоль полосы движения. Руль поворачиваем двумя руками, используем технику перехвата или технику предварительного захвата руля. На дуге поворота стараемся держать постоянную скорость. Не забываем про направление взгляда.
  3. На выходе из поворота возвращаем руль обратно двумя руками (отпускать руль для возврата в прямолинейное движение категорически запрещается) и одновременно плавно увеличиваем подачу «газа». После выхода на прямую, продолжаем разгон и переключаемся на высшую передачу.

Разумеется, каждый поворот индивидуален и, к тому же, усложняется дорожной обстановкой, поэтому предложенный вариант является лишь общей схемой прохождения поворота. Ну а что касается проезда городских перекрестков – эту тему будем рассматривать в разделе «Вождение автомобиля» и в серии статей «Проезд перекрестков». Но перед тем как приступить к изучению выполнения поворотов на перекрестке, следует ознакомиться с термином динамические габариты автомобиля.

Как лучше войти в поворот?

Виды техник вхождения в поворот

Каждая практика имеет свою теорию. Как входить в поворот рассказывают в школах вождения, и этому посвящается целый теоретический раздел. Более сложные понятия о дрифте изучаются внепланово на курсах экстремального вождения, но основы преподают изначально.

Техника проезда поворотов определяется исходя из типа определенных маневров. В теории различают:

  • Повороты простые – с изгибом направо или налево, без зигзагов и с небольшим углом загиба;
  • Повороты сложные – содержащие зигзаги и S- образные изгибы;
  • Повороты опасные – такие, которые имеют множество сложных загибов, а так же имеют опасные дорожные покрытия, а так же опасные природные конструкции (горы, обрывы и т.п.).

Если говорить об основной техники, то она склоняется к притормаживанию перед поворотом и набиранию скорости на его выходе. При вхождении в поворот на высокой скорости, необходимо максимально близко прижаться к полосе торможения (грунтовое покрытие вдоль дороги, обочина). Не стоит очень сильно выкручивать руль по направлению к повороту, так можно либо потерять управление, либо машину занесет, вследствие чего может произойти опрокидывание. Как же правильно входить в поворот, и какие способы существуют? В маневре с небольшой степенью крутизны выполняется плавный поворот. Таковой может применяться и при скользкой дороге, чтобы колеса не соскользили с траектории движения.

Временное ограничение во вхождении в поворот называется резким вхождением. Техника прохождения поворота этим способом сопровождается нагрузкой на ведущие колеса, проще говоря, добавлением газа в критической точке загиба.

Глубокое вхождение в поворот сопровождается входом в критическую точку на большой скорости резким снижением скорости и плавным выходом из поворота с увеличением скорости.

Профессиональные гонщики применяют вход автомобиля с силовым скольжением. В этом случае передние колеса вместе с передней частью автомобиля проходят критическую точку поворота. Как правило, увод боковых колес составляет от 6 градусов до 10 градусов. В основном, такой маневр применяется на кольцевых трассах.

Видео о дрифт битве 2011 года

Вход с заносом задней части автомобиля, является нетрадиционным методом и применяется квалифицированными водителями в качестве крайней меры вхождения в поворот или торможения. При этом маневр очень опасный и требующий очень быстрого реагирования.

На различных автомобилях можно управлять углом и скоростью заноса (управляемый занос). К примеру, заднеприводные автомобили вызывают управляемый занос путем пробуксовывания задних колес. Это достигается путем резкого добавления газа. В таком случае необходимо резко маневрировать рулем и до окончания маневра держать руль в положении направления угла заноса.

Переднеприводные автомобили проще в этом плане, поскольку достаточно набрать скорость, повернуть руль в направлении угла заноса и выжать ручной тормоз, при сбросе штатной педали газа и тормоза.

Полноприводные автомобили более устойчивы к заносам. У них управляемый занос вызывается путем пробуксовки всех ведущих колес с выжиманием ручного тормоза до упора.

Таким образом, видно, как проходить повороты на различных автомобилях.

Эффективное и безопасное прохождение поворотов

Как определить точку входа в поворот? Советуем не сосредотачиваться на внутренней стороне поворота – это может привести к тому, что мы войдем в поворот слишком рано, окажемся на внешнем крае на выезде. Есть вероятность, что мы можем сойти с дороги. Вам придется дольше проехать в сборке, чтобы завершить маневр. Мы также должны набраться терпения перед поворотом – неуверенность в скорости, том, что находится за поворотом и как он пройдет в целом, может привести к преждевременной поломке мотоцикла. Терпение окупится – вы быстрее увидите, что за поворотом и быстрее выберетесь из него.

Хотя для мотоциклиста поездка в сборке зачастую является самым захватывающим занятием, она должна быть как можно короче. Слишком ранний вход в поворот приведет к тому, что вы будете дольше ехать в наклоне, а видимость того, что находится за поворотом, может быть ограничена. Слишком поздний вход в поворот может, в свою очередь, потребовать большего наклона при прохождении, корректировки, нажатия на педаль газа или еще одного поворота. К сожалению, на поворотах возможны лишь незначительные корректировки, и каждая из них несет дополнительный риск.

Как видите всегда нужно выбирать угловую точку входа – независимо от того, едем мы по трассе или нет. Переход из одного места в другое – это не то же самое, что трасса, где повороты предсказуемы, чисты и пусты. При движении по улице или за городом следует осознанно выбирать точку въезда на поворот, адаптированную к дорожным условиям, погоде и скорости.

Post Views: 76

Типичные ошибки

Самой частой ошибкой, которая может заканчиваться плачевно, является превышение скорости при прохождении поворотов. Слишком большая скорость приводит к потере управляемости, машину начинает бросать, и в результате выкидывает с дороги. На скользкой дороге автомобиль может просто отказаться поворачивать, и улететь по прямой в кусты на обочине. Чтобы избежать такого, лучше перестраховаться и сбросить скорость до минимума, чем попасть в аварию. Не зря у байкеров ходит поговорка «если можешь проехать на определенной скорости, то лучше проезжай в 2 раза медленнее». Другой распространенной ошибкой является попытка поиграть педалями и рычагом переключения передач прямо в повороте. Если выжать сцепление, то взаимосвязь двигателя и колес нарушается, это приводит к снижению управляемости машиной. В условиях прохождения поворота — это может привести к полной неуправляемости. Точно также действует нажатие на педаль тормоза в авто с АКПП, только в этом случае возникает еще и риск возникновения заноса. Любое воздействие на педаль тормоза при вывернутых колесах может привести к заносу задней оси.Иногда, новички допускают ошибки при работе с рулем. Не стоит входить в поворот под слишком крутым углом, если конечно это не единственный способ вписаться в поворот. Наилучшим вариантом вхождения в поворот является плавное проворачивание руля. При правом повороте руки на рулевом колесе должны находиться на 8 и 12 часов. Если поворачиваем влево, то на 4 и 12. Это позволит контролировать руль с максимальной эффективностью. Не стоит делать резких движений, в поворот следует входить по пологой дуге. Запрещается цеплять встречную полосу движения. В случае появления там встречного транспорта, избежать столкновения будет очень сложно. Также не рекомендуется проезжать поворот по обочине, особенно на большой скорости. Все дело в разном коэффициенте сцепления с дорогой, если у одного колеса этот показатель будет снижен, то есть вероятность потери контроля над машиной.

Заключение. Каждый год на дороги выезжают сотни молодых водителей. К сожалению, обучение в автошколах у нас далеко от идеала. Поэтому, у новичков остается много вопросов. Один из них, как правильно входить в поворот на механике и АКПП. На самом деле, особой разницы в прохождении поворота здесь нет. Но, имеются некоторые отличия в процессе управления автомобилем, что в принципе может сказаться на прохождении поворотов. Водителю желательно знать все эти нюансы.

Можно ли тормозить на мотоцикле не распрямляя траекторию?

Теперь возникает другой законный вопрос: “Что делать если я не хочу распрямлять траекторию? Что если ситуация требует того, чтобы я одновременно тормозил и поворачивал?”. Если мы находимся не в предельном угле наклона мы всё-таки имеем некоторую возможность притормозить, не распрямляясь. Такое торможение будет достаточно опасным и  совершенно неэффективным, но, тем не менее, такая возможность есть. Частично проблему торможения при движении  по кривой решает трейлбрейкинг. Это очень полезная техника, крайне рекомендую ее хорошо освоить. Однако, на самом деле, это всё полумеры. Я предлагаю подойти к решению проблемы с другой стороны. Вместо того, чтобы пытаться эффективно оттормозиться по кривой линии при выполнении поворота можно заранее поставить себя в более выгодные условия, оставив себе возможность тормозить по прямой. Что я имею ввиду?

Ситуация 1: слепой поворот с последующим препятствием

Давайте представим себе такую ситуацию: мы ни о чем не думая входим в слепой поворот и внезапно оказывается, что там на аварийке стоит грузовик. Встречная полоса занята, объехать его не получится, остаётся тормозить. Тормозить можно либо очень слабо в наклоне, рискуя не успеть, либо распрямляться и рисковать вылететь на встречку. Оба варианта так себе. Либо можно сделать так: при приближении к слепому повороту занять внешнее положение в своей полосе, что даёт наилучшую видимость и скорректировать скорость чтобы иметь возможность остановиться в пределах видимости. Далее, так как поворот слепой, остаёмся на внешней стороне пока не увидим выход из поворота или, как в данном случае, препятствие. Теперь у нас есть место и возможность быстро спрямить траекторию и начать экстренное торможение по прямой, ровно то, что мы уже много раз отрабатывали на площадке. 

Ситуация 2: пологий поворот и пробка на встречке

Ради разнообразия рассмотрим другой пример. Скажем, мы подъезжаем к пологому левому повороту, вперёд идёт съезд на второстепенную дорогу. На встречке пробка, а значит за машинами толком не видно, что там в повороте. Поступаем как и в предыдущем случае. Для лучшего обзора занимаем внешнюю траекторию, подстраиваем скорость так, чтобы иметь возможность остановиться в пределах видимости. Поворот можно считать закрытым, поэтому продолжаем держаться внешней стороны. Так как впереди перекресток, можно предположить, что кто-то скакнет нам наперерез. Допустим, так и случается. Опять же, как и в предыдущем случае, мы оставили себе возможность тормозить по прямой не выезжая за пределы полосы, что мы и делаем. Далее, во время торможения, ждём дальнейшего развития ситуации. Если чувак едет дальше – то после максимального торможения объезжаем его сзади, потому что назад он уже точно не поедет. Если он высунулся, увидел нас и ударил по тормозам – также, тормозим настолько, насколько можем и объезжаем его спереди, если сзади объехать не получится. Объезд препятствия после торможения – это тоже базовый элемент, который необходимо периодически отрабатывать на площадке. Видео об этом упражнении есть у меня на канале, ссылка в описании.

Повышение квалификации

Хорошей идеей будет тренировка с разворотом. В этом вам помогут три упражнения: восьмерки, вращение колес и опорная скрутка. Найдите время, найдите безопасную, большую, ровную, чистую площадь без машин и других препятствий и отправляйтесь на тренировку.

Упражнение 1.

Колеса – поставьте бутылку с водой или рюкзак, вокруг которого можно крутить колеса. Начните с большого радиуса и постепенно сужайте круги, когда почувствуете себя увереннее. Это позволит вам почувствовать баланс по мере того, как мотоцикл спускается все ниже. Помните, что ваше зрение всегда должно быть на две секунды впереди вашего пути, и что колеса имеют форму круга, а не эллипса. Если вы чувствуете головокружение, выпрямите и остановите мотоцикл.

Упражнение 2.

Восьмерки – нарисуйте мелом прямоугольник 7 × 14 метров или немного больше, если вы не уверены. Представьте, что на нем написано число 8. Въезжайте в прямоугольник, отрезая более короткую сторону, и сразу же поворачивайте в желаемом направлении (вы также можете упростить задачу и ввести первую дугу под углом). Перенесите вес на внешнюю подставку для ног. Не спускайте глаз с того, куда вы хотите попасть. Поверните руль внутрь, контролируйте его поворот внутренней рукой и держите педаль газа. После поворота выпрямите мотоцикл, добавив газа или выпрямляя руль. Перенесите свой вес на подставку для ног и сделайте такой же поворот на другую сторону. Снова и снова.

Практикуйтесь так долго и так часто, пока не почувствуете уверенность. Это также помогает повторять в голове все действия, которые вам нужно сделать: я переношу свой вес, смотрю за угол, поворачиваю руль, держу дроссель, нажимаю на рычаг, чтобы выпрямить байк, переношу вес на другую подставку для ног, смотрю во второй угол и т. д. Если слишком высокая скорость вам затруднительна, выполняйте упражнение на холостом ходу (т.е. на первой передаче, как на экзамене). Во время поворота смотрите на центр поворота, а не на внешнюю линию – это поможет уменьшить радиус. Если вы хотите перейти на более высокий уровень сложности, уменьшите прямоугольник (например, до 6х12 метров). Возможно, ваша техника езды на мотоцикле улучшится.

Упражнение 3.

Эллипс – на этот раз введите эллипс в прямоугольник 6х12 метров (прямоугольник может быть немного больше, если вы не уверены). Остановитесь вдоль длинной стороны перед поворотом. Поставьте ногу на подножку, наклоните мотоцикл и поверните руль. Поверните голову и посмотрите, куда вы хотите попасть

Осторожно тяните, и байк сразу же начнет вращаться. Не отпускайте дроссель

Выпрямив мотоцикл, остановитесь вдоль параллельной стороны перед тем, как сделать другой поворот. Не тормозите при повернутом рулевом колесе! Сделайте то же самое. Повторяйте, пока не окажетесь внутри прямоугольника и не почувствуете себя уверенно.

Post Views: 94

Дрифт – экстремальная техника проезда поворотов

Виды дрифта и техника эстримального заноса

Мы уже говорили о дрифте, как о способе прохождения загиба дороги. Техника сложна и применяется на шоу, а так же при профессиональных гонках на трассе. Специфика дрифта заключается в наличии большого пространства для маневра автомобиля.

Давайте рассмотрим технику дрифта и посмотрим, как можно применить эту технику в ежедневной езде. Как правильно проезжать повороты с использованием техники дрифта?

Первым приемом является дрифт с ручником или Side. Техника наиболее проста и предусматривает включение ручного тормоза при повернутом руле на большой скорости. Техника очень хорошо получается на переднеприводных автомобилях. В обычном вождении такой способ можно применить при вхождении в очень крутую дугу, фактически в загиб под углом 90 градусов. Опасности техника практически никакой не таит, кроме того, что при сильном повороте руля в сторону загиба дороги может произойти боковое опрокидывание автомобиля.

Дрифт блокировкой коробки передач (Shift Lock Drift). Таковая техника так же применима к ежедневному использованию и заключается в резком понижении передачи и резком сбрасывании педали сцепления на повороте. Таким образом, нос автомобиля, как бы, сам входит в дугу, после чего можно спокойно ехать по прямой, добавляя обороты.

Применение избыточной мощности (Power Over Drift). Техника сложная и применяется на очень мощных автомобилях. Она заключается в том, что руль выкручивается в ту сторону, куда необходимо произвести занос и выжимается газ. На большой скорости автомобиль начинает идти юзом, а задние колеса теряют сцепление с дорогой. В это время необходимо наполовину отпустить гази и резко вывернуть руль в противоположную сторону. На практике повседневного вождения технику применять опасно, поскольку нет места для заноса, а так же покрытие может привести к перевороту автомобиля.

Breaking Drift – глубокий занос с торможением. Эта техника часто используется на автошоу. Как проходить повороты с применением такой техники можно узнать на страницах интернета или у любителей экстремального вождения. Заключается техника в смещении веса автомобиля при повороте. Проще говоря, на большой скорости выкручивается руль в нужную сторону и нажимается педаль тормоза. После смещения центра тяжести задняя часть автомобиля перемещается и смело можно выравнивать автомобиль и ехать дальше. Эта техника схожа с глубоким входом в изгиб дороги.

S-образные повороты квалифицированные водители проходят либо на малой скорости, либо путем Feint Drift (дрифт с раскачкой).

Еще рассматриваются варианты скольжения в изгибы дороги со сбросом газа. Lift-Off (раскачка со сбросом газа). При ежедневной езде такую технику, к сожалению, применять нельзя, в виду сильной опасности. Применима техника только для ралли, профессионалами высшего класса.

Техники заноса со сбросом газа и со сбросом сцепления, применимы только к специально сбалансированным автомобилям, у которых двигатель центрирован по отношению к корпусу самого автомобиля. Еще существуют методы дрифта с отрывом от поверхности трассы, торможение и занос на грунте, а так же длительное скольжение, которое вполне можно применять в реальности на переднеприводных автомобилях.

Таким образом, мы осветили основные моменты правильного проезда поворотов. Профессиональное управление автомобилем начинается с изучения азов теории. На практике теоретические знания закрепляются и с годами становятся частью автоматических действий любого водителя и гарантом безопасности езды.

Видео о дрифте

КАК ПРАВИЛЬНО ВХОДИТЬ В ПОВОРОТ НА АВТО

Такой автомобильный маневр как поворот, мы совершаем, постоянно управляя автомобилем. И при этом некоторые, несмотря на то, что проходили кое-какое обучение в автошколе, осуществляют вхождение в поворот, абсолютно неправильно, подвергая свою жизни и жизнь пассажиров опасности. Разберемся,  что такого сложного в том, чтобы повернуть руль авто и совершить поворот, и как правильно это сделать.

В первую очередь стоит оборотить внимание на то, какую опасность таит в себе поворот на автомобиле. Самая большая опасность заключается в том, что во время поездки по городу зачастую возникают ситуации, при которых обзор того, что происходит за поворотом просто, закрыт

Например, перед вами может встать какой-либо большегрузный автомобиль, или обзор закроют дома и т.д. Между тем, ситуация на дороге меняется ежесекундно, и за поворотом Вас может ждать мчащийся автомобиль, или переходящий через дорогу пешеход, поэтому Вы должны совершать поворот, создав для себя определенные условия, гарантирующие что Вы успеете среагировать на возникновение экстремальной ситуации. Хорошо если у Вас будет автомобильный регистратор, тогда в дальнейшем при разборе ДТП, Вы сможете доказать свою правоту.

Отсюда следует два вывода. Первый вывод заключается в том, что при вхождении в поворот не нужно торопиться, и второй вывод — входить в поворот необходимо на минимально возможной скорости. Если Вы будете соблюдать эти два простых условия, особенно в условиях ограниченного обзора, то Вы никогда не попадете в неприятные ситуации. Другой вопрос при прохождении поворотов заключается в том, на какой скоростной ступени коробки передач необходимо проходить поворот. Практически все инструкторы автошкол, говорят, что входить в поворот необходимо на второй передаче и, частично, это правильное утверждение. В поворот действительно лучше всего входить на включенной передаче. В этом случае, если у вас возникнет необходимость экстренного торможения, Вы сможете затормозить практически мгновенно. Поэтому те, кто перед вхождением в поворот переключается на «нейтраль», совершает ошибку. Но стоит помнить, что совсем необязательно входить в поворот на второй передаче. Это условие продиктовано в первую очередь тем, что в условиях поездок по городу, мы в большинстве случаев пользуемся второй передачей, но если Вы будете входить в поворот на третьей передаче, то ничего страшного не случиться

При повороте, так же важно выбрать правильную траекторию поворота. Многие новички, осуществляя поворот, действуют так, как будто они идут пешком, а не движутся на автомобиле

То есть, поворачивая, они стараются срезать угол, для того, чтобы быстрее уйти от поворота. Такое поведение на дороге является неправильным. Срезая углы, Вы тем самым оставляете себе меньше места и времени для возможного экстренного маневра. Входить в поворот необходимо по максимально пологой траектории. При этом, рекомендуемая скорость движения, должна быть не более тридцати километров в час.

Как правильно проходить повороты на мотоцикле

Приветствуем всех мотолюбителей! Очередную порцию увлекательной информации для вас приготовили создатели vse-o-moto.com. Мы решили поделится с вами некоторыми хитростями техники прохождения поворотов на байке. О последней должен помнить, как каждый новичок быстрой езды, так и все опытные водители железных коней.

Как закладывать мотоцикл в поворот?

Очень важным параметром в процессе прохождения извилистых участков дороги является процесс подачи топлива или проще говоря ручка «газа». Если завременно добавить байку намного больше оборотов или же преждевременно убавить последние, вас, наверняка, будет выносить на внешний радиус поворота. А такая естественная потеря траектории грозит очень уж печальными последствиями, вплоть до летальных исходов.

Зачем выжимают «газ» на полную в начале поворота, знают не все. Правильный поворот на мотоцикле в такой ситуации предусматривает активную борьбу с большой центробежной силой. Для того, чтоб успеть повернуть на байке в условиях повышения скорости его наклоняют как можно ниже. При этом, степень контакта, а также устойчивость мото на дороге существенно уменьшаются. Да и повышение нагрузки на заднюю подвеску прослеживается далеко не минимальное. Как бы там ни было, а выжимают рукоятку газа в процессе поворота не спроста. Такой ход позволяет избавиться от возрастания нагрузки на переднюю вилку. Последняя, в таком случае, не перестанет уходить от своего непосредственного функционала — поглощения неровностей дорожного покрытия. На нее в случае снижения скорости не будет наседать весь совокупный вес мото и его водителя.

Как проходить повороты на мотоцикле

Главный секрет удержания управляемости байка, как вы уже поняли, состоит в выборе золотой средины относительно выжимки рукоятки «газа». Жать последний нужно плавно, без каких-либо резких рывков. Причем делать это нужно на всей протяженности поворота. Показателя в несколько миллиметров в такой ситуации будет более чем достаточно. Их накручивают незадолго до вхождения в поворот. Да и сбрасывать газ не нужно, так как это вызовет существенное повышение нагрузок на вилку. А скорость мото в повороте все же спадет сама по себе, независимо от того отпускали вы дроссель или нет.Особый опыт техники прохождения поворотов на мотоцикле приобретается во время езды в дождь. Вопреки общепринятому мнению во влажную погоду на мокрой дороге колесить очень даже полезно. Вы обязательно научитесь во время дождя лучше контролировать рукоятку газа на мото

Причем во время вышеуказанной езды важно ни на секунду не забывать о наказуемости любого резкого движения. Как проходить повороты на мотоцикле, лучше всего знают мотогонщики

Опытные наездники байков, профессионально участвующие в разного рода состязаниях, отточили мастерство преодоления дорожных поворотов по-максимуму. Им под силу прохождение подобных участков даже со срывом обоих колес железного коня. Простым же обывателям важно знать, что срыв хотя бы только одного колеса чреват смертельным исходом во время маневра. Чаще всего такой срыв случается в холодную погоду года. В такое время шины плохо соприкасаются с дорожным покрытием. Да и в дождливую погоду повороты на больших скоростях нередко заканчиваются вышеуказанной неприятностью.

Если вы попали в такую ситуацию, очень важно хладнокровно противостоять инстинкту, который подсказывает отпустить ручку газа, так как это только ухудшает ваше положение на треке, так как заднее колесо в результате сброса газа разгрузится, а соответственно ухудшится и сцепление с дорогой.Техника поворота на мотоцикле при срыве запрещает подробный сброс скорости в любую погоду. Газ нужно оставить зафиксированным

Сбрасывать его нужно очень медленно. В случае, если вы способы поднять мото с наклона, можно даже немножко поднять дроссель карбюратора.

Вывешивание на мото

Как правильно проходить повороты на мотоцикле, знают те, кто умеет вывешиваться. Нужно последнее осуществлять для быстрого понижения центра тяжести, а соответственно и ускоренной стабилизации мотоцикла. Довольно-таки низкий центр тяжести позволяет байку ехать максимально устойчиво

Во время создания идеальной траектории прохождения поворота на мото, его устойчивость на дороге — это самое важное.Кроме того, профессионалы часто вывешиваются на мотоцикле для того, чтоб пройти поворот с максимальным углом наклона. Чем больше контакт шин с дорогой, тем проще контролируется байк и тем эффективнее соблюдается траектория на практике.Вывешивание также используется для того, чтоб свести возможность попадания в аварию к минимуму, так как выставляя ногу в сторону поворота вы поднимаете свой зад повыше (а это достаточно безопасное положение при быстрой мотоезде)

Ниже вы увидите видео-пример того, как нужно правильно входить в поворот на мотоцикле и выходить с него.

  • Назад

  • Вперёд

Что такое безопасное вождение?

Вы ведете машину безопасно, если в любой момент времени у вас есть возможность совершить маневр, который позволил бы избежать ДТП. Маневр можно совершить тремя основными способами:

1. Изменение направления движения (действия рулем)

2. Торможение:

  • торможение рабочим тормозом (нажатие на педаль тормоза)
  • торможение двигателем (отпускание педали газа)

3. Ускорение (нажатие на педаль газа)

Если сцепление шин с дорогой хорошее и машина исправна, она всегда хорошо отреагирует на ваши действия рулем и тормозом – повернет или затормозит. С педалью газа, то бишь с ускорением и торможением двигателем, дело обстоит сложнее. «Газ» активен не всегда, а только при выполнении следующих условий:

1. Должна быть включена передача.

2. Должна быть включена та передача, при которой двигатель имеет запас тяги.

Должна быть включена передача

То есть вы не едете накатом: не выжимаете сцепление и не включаете нейтральную передачу. Как только вы перешли на накат – потеряли педаль газа в качестве инструмента управления авто.

Отсюда первый вывод: на «механике» правильно тормозить на передаче до полной остановки. Полностью исключите движение накатом из повседневной езды.

Давайте вспомним, для чего мы выжимаем педаль сцепления при торможении? Чтобы двигатель не заглох. А когда глохнет двигатель? Когда его обороты упадут ниже холостых. Обычно холостые обороты – это 800 об/мин по тахометру, и где-то до 500 мотор еще «терпит», дергается, но работает. Ниже 500 – уходит в отключку. И помните, что мотор не заглохнет ни на 2000 об/мин, ни на 1500 об/мин, ни тем более на 3000 об/мин. А только ниже холостых. Поэтому смело тормозите при включенной передаче и следите за тахометром. Понятно, не все время смотрите, а периодически бросайте быстрый взгляд

Смотрите на тахометр и выжимайте педаль сцепления, когда стрелка приблизится к 1000 об/мин.

Возможно, вы сейчас подумали, что еще мы выжимаем педаль сцепления или включаем нейтраль при торможении, чтобы сэкономить топливо? Это не так, поскольку на современных машинах при торможении на включенной передаче подача топлива в мотор полностью прекращается, в то время как при накате мотор потребляет 1-2 литра в час топлива. Читайте об этом подробнее в статье «Движение накатом».

Запомните: нейтральная передача – технологическая необходимость и нужна только для того, чтобы водитель мог переключать передачи, а мотор – работать при остановленной машине. Но никак не для того, чтобы включать нейтралку во время движения! Аналогично дело обстоит с педалью сцепления. Она нужна, чтобы можно было плавно тронуться, переключать передачи и не заглохнуть во время остановки. И не для того, чтобы ее выжимать во время движения.

Должен быть запас тяги двигателя

Передача включена не просто любая, а именно та, которая обеспечит режим максимального крутящего момента и запас тяги двигателя. Другими словами, при торможении стрелка тахометра не должна опускаться ниже 2500 об/мин (кроме I и II передач), если мы говорим про стандартный атмосферный бензиновый мотор. Если мотор бензиновый с наддувом, эта грань ниже – в районе 2000 об/мин. Если у вас дизель, эта грань еще ниже – в районе 1500 об/мин.

Что это означает для нас на практике? А то, что нужно не просто тормозить на передаче, а включать пониженные передачи по мере снижения скорости, чтобы поддерживать рабочие обороты двигателя.

Если помните, в статье «Крутящий момент двигателя» я писал о двух зонах тахометра: экономичной и скоростной. Для атмосферного бензинового мотора граница между этими зонами находится в районе 3000-3500 об/мин. Это значит, при штатном разгоне нужно переключать передачи вверх каждый раз по достижении стрелкой тахометра этих значений. По ощущениям разгон на каждой передаче до 3000 об/мин – плавный, спокойный, а если «докручивать» до 3500, разгон будет чуть более активным, «живым». Но важнее другое – после каждого переключения на 3500 стрелка опускается в район 2500 об/мин, после чего водитель снова продолжает разгон до 3500. В итоге при разгоне стрелка «гуляет» от 2500 до 3500 об/мин и обратно на каждом переключении передачи вверх.

Аналогично стрелка тахометра должна себя вести и при торможении: тормозите (двигателем или тормозом, неважно) и поглядываете на тахометр. Как только стрелка дошла до 2500 об/мин, включаете пониженную передачу, и стрелка поднимается в район 3500 об/мин

Продолжаете торможение и ждете, пока она снова опустится до 2500. Снова включаете пониженную и так далее до II передачи, на которой уже тормозите до полной остановки. И выжимаете педаль сцепления, когда стрелка тахометра приблизится к 1000 об/мин, после чего уже тормозите накатом до полной остановки машины.

Блог им. maxys146 → Сказка о таинственном контррулении. Часть 4. Виды руления.

Первая часть.Вторая часть.Третья часть.
Вернемся к переходному процессу. Мы уже говорили, что когда мотоцикл движется по стабильной траектории с постоянной скоростью, положение руля и центра тяжести не меняется. Но в процессе выхода на эту траекторию они менялись. Это и был переходный процесс. Длительность этого процесса, как мы помним, определяла отклонение мотоцикла от требуемой траектории, и мы задумались о том, как ее сократить. Легко понять, что длительность всего процесса определяется более медленным из двух действий – поворот руля и наклон мотоцикла. Но что из этих действий протекает медленнее?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector