6 самых популярных методов постановки целей
Содержание:
- Постановка цели
- Формы продуктов проектной деятельности
- Типичные ошибки при формулировке целей и задач
- Шаг 1. Определите владельца проекта и ответственного
- Правило № 4 — Обязательно указывайте сроки
- Определение понятий
- SMART(ER)
- Шага 5. Планирование и декомпозиция задач
- Специфические признаки
- Простой план составления задач проекта
- Технология
- § 2. Этапы выполнения проекта
- Понятие сроков реализации замысла и важность управления ими
- Справочная информация
- Нормативная база календарного графика
- Виды презентаций проектов
- Что такое задача и в чем ее отличие от цели
- Инвестпроект: воплощение в жизнь
- Составьте план проекта
Постановка цели
Как правильно определить в проекте цели, задачи, методы? Самостоятельно сделать это ребенку достаточно сложно, поэтому важно сопровождение его проектной деятельности опытным педагогом. Именно учитель помогает школьнику поставить цели и задачи работы, выбрать методы проведения эксперимента
Для того чтобы разработать алгоритм всего последующего проекта, важно правильно поставить цель. Она должна быть четкой, конкретной, понятной для школьника. Кроме того, важно, чтобы поставленные цели и задачи были реалистичными, актуальными для конкретной местности, учебного заведения.
Формы продуктов проектной деятельности
В ряде случаев на вид продукта сразу указывает тема проекта. Хрестоматийным примером является проект «Изготовление воздушного змея»: работа над ним помогала американским школьникам в 1920-е гг. изучать важные законы физики. Но чаще всего выбор продукта — непростая творческая задача, от решения которой во многом зависит мотивация участников проектной группы к дальнейшей работе. Так, проект «Исследование влияния климата природных зон на растительный и животный мир» может завершиться защитой ничем не примечательного реферата, а может вылиться в увлекательную подготовку атласа несуществующего материка.
Приведем перечень (далеко не полный) возможных выходов проектной деятельности:
· · WEB-сайт
· · Анализ данных социологического опроса
· · Атлас, карта
· · Видеофильм
· · Выставка
· · Газета, журнал
· · Действующая фирма
· · Законопроект
· · Игра
· · Коллекция
· · Костюм
· · Модель
· · Музыкальное произведение
· · Мультимедийный продукт
· · Оформление кабинета
· · Постановка
· · Праздник
· · Прогноз
· · Система школьного самоуправления
· · Справочник
· · Сравнительно-сопоставительный анализ
· · Учебное пособие
· · Экскурсия
Примеры удачно выбранных продуктов проектной деятельности:
· · Дневник путешествия по римским провинциям эпохи распада Империи и по СССР конца 1980-х гг. (видеомонтаж с собственным комментарием)
· · Популярное пособие «Право на каждый день» (брошюра с рекомендациями и видеофильм)
· · Частотный словарь английского молодежного сленга
· · Главы из учебника будущего «Биология и экология» 2500 года издания
· · Манифест Николая II «О даровании народу России Конституции», каким он мог бы быть
· ·
· · Сборник научно-фантастических сочинений учащихся 6-го класса «Как принимали гостей в средневековье»
· · Коллекция софизмов, невозможных математических объектов и интересных чисел
Типичные ошибки при формулировке целей и задач
На начальном этапе, когда вы только учитесь грамотному целеполаганию, могут возникнуть некоторые сложности. Давайте рассмотрим типичные ошибки, чтобы быть готовыми к ним:
- Слишком размытая цель. Я говорила, что цель может быть менее конкретной, но всему есть предел. Избегайте туманных формулировок типа “стать лучше”, “больше зарабатывать”, “много путешествовать” и т. п. Они никуда вас не приведут.
- Слишком масштабная цель, для достижения которой понадобится несметное количество задач. Например, вы только окончили институт, а уже метите в президенты. Лучше разбить такую глобальную цель на несколько подцелей и сфокусироваться на достижении ближайшей.
- Задача дублирует цель вместо того, чтобы раскрывать ее. То есть совсем не отвечает на вопрос “Что нужно сделать?” и не помогает вам двигаться вперед.
- Задача противоречит цели. Например, цель – накопить денег на автомобиль, а задача – купить новый телефон. В данном случае они тянут в разные стороны.
Старайтесь избегать этих ошибок и очень ответственно подходить к процессу целеполагания. Не жалейте сил и времени на проработку целей, и все ваши затраты окупятся с лихвой.
Шаг 1. Определите владельца проекта и ответственного
В начале проекта сразу найдите владельца, именно он принимает решение о запуске проекта. Например, это может быть собственник бизнеса или руководитель отдела маркетинга. Помимо владельца определите ЛПР — лиц, принимающих решения. К ним могут относиться сотрудники ниже рангом: маркетинг, PR. Или даже те, кто участвует в задаче только косвенно, но влияет на принятие решения. К таким людям можно отнести, например, финансового директора, который «оплачивает банкет», но не имеет маркетинговых компетенций. Ваша задача — выяснить зоны ответственности всех ЛПР и их вовлечённость в проект.
Хорошо, когда владелец участвует в проекте и общается с вами — тогда обсуждать и вносить изменения можно через него. Если владелец не принимает участие в обсуждениях, говорите только с ЛПР. Иначе может получиться так: вы будете встречаться и принимать решения, а потом придётся всё переделывать, потому что это не устраивает ЛПР.
Пример.
Основатель и генеральный директор.
Владелец проекта.
Операционный директор.
ЛПР.
Директор отдела маркетинга.
Главный ЛПР.
Digital-маркетолог.
ЛПР.
Штатный дизайнер.
ЛПР.
Правило № 4 — Обязательно указывайте сроки
Если у задачи нет времени завершения, то она скорее похожа на легкое пожелание. Все потому, что:
- Без ощущения времени сотрудники могут растягивать выполнение задачи. Таким образом сильно снижается эффективность компании в целом.
- Сами задачи без срока чаще всего теряются, потому что о них не приходят напоминания, в отличии от задач со сроками, которые всегда на виду.
Для руководителей это важно в первую очередь для понимания общей картины. И благодаря учету сроков можно понимать кто ленится и заваливает сроки или устанавливает слишком оптимистичные прогнозы, что впоследствии тоже заваливает сроки
- Когда появляются новые задачи, сложно планировать работу, если уже существующие задачи без сроков.
Хотя есть задачи, в которые вносить сроки — неблагодарное занятие, потому что не хватает стартовых данных. Если в этом случае установить сроки, задача будет максимально долго «делаться», потому как исполнители трижды перестрахуются и внесут заведомо долгие сроки.
Определение понятий
Те из нас, кто имеет определенный опыт управления проектами или хотя-бы небольшой теоретический задел, знакомы с рядом явлений, которые менеджер использует, чтобы представить жизненный цикл инвестиционной задачи и спланировать ее решение. Список этих категорий на первый взгляд прост, в его составе:
- фаза жизненного цикла;
- веха;
- стадия;
- этап;
- процесс управления.
Предложенные понятия в практике часто используют как синонимы. И если поискать в источниках, то есть вероятность обнаружить, что и словари «грешат» круговыми определениями данных философско-прикладных категорий. Можно заметить и в научной литературе, что «фаза – это стадия», «стадия – это этап» и даже веха определяется как некий этап пути. Как же быть, ведь нам нужно оперировать точным восприятием явлений?
Я предлагаю выполнить процедуру, которую мы уже однажды делали с категориями проектных задач, целей и проблем. Усилим здравое разумение и посмотрим на представленные выше понятия с позиции обычного эмпирического опыта. Ниже показана таблица, в столбиках которой проставлены исследуемые категории, а в табличной части мы будем помещать определения, образы, примеры, которые соответствуют им. Начнем с понятия «фаза». В чем состоит суть данного понятия? Чем его можно охарактеризовать, какими отличительными качествами?
Состав отличительных качеств базовых понятий проектирования
Фазам проектной реализации посвящена статья на тему жизненного цикла проектной задачи. Эмпирически больше всего я воспринимаю фазу как длящееся и выраженное состояние выполнения проекта, например, фаза разработки или фаза завершения. Этих положений у проектной задачи несколько, и они всегда повторяются, хотим мы этого или нет. Принципов разбиения проекта на фазы может быть несколько, но подход к их формулированию един – с позиции длящегося состояния.
Вариант разбиения проекта на фазы с позиции перехода ответственности от PM
Вариант разбиения проекта на фазы с позиции ЖЦ проекта
Выше в качестве иллюстрации приведен пример двух схем фазовой разбивки проекта. С точки зрения ЖЦ фазы проекта венчают вехи – важные, значимые события его реализации. По временной шкале они представляют собой событийные точки. Фазы проекта делятся на стадии – восходящие периоды развития, отделяющие собой качественные состояния фазы. Например, стадия принятия решения о старте проекта или стадия формирования проектной команды. Более динамической категорией, чем фазы и стадии, являются процессы управления, имеющие следующие черты:
- представляют собой последовательность работ;
- связаны с управлением, основаны на регламентирующей базе;
- могут относиться к проекту в целом или к отдельной его фазе.
Этапы же являются частями процессов управления, включающих в себя однородные по сути составы работ. Таким образом, этап – это динамическая категория, которая может повторяться на каждой фазе проекта. Например, этап анализа. В небольших проектах этапы, фазы и стадии действительно сливаются в синонимы. В крупных мероприятиях этапы наиболее выражены в процессах инициации, завершения, планирования и организации исполнения.
SMART(ER)
Один из самых популярных и зарекомендовавших себя методов постановки целей. Часто применяется для управления организациями, подразделениями и проектами, но также подходит и для постановки личных целей. Метод был предложен в 1965 году специалистом по мотивации Полом Дж. Мейером. Считается, что SMART гарантирует достижение нужного результата за счет максимальной конкретики при формулировке каждого параметра. Кроме того, одним из преимуществ метода является глубокая проработка реальности, а не только будущих достижений . Цели, поставленные по SMART, достижимы, измеримы, конкретны и позволяют продумать все необходимые нюансы.
Specific (конкретность): точное, детальное описание результата, к которому вы стремитесь. Формулировка цели должна ответить на два вопроса: к какому результату вы стремитесь и почему вам нужен именно такой результат. Чтобы корректно сформулировать цель, рекомендуется задать шесть вопросов, которые еще называют «системой W», поскольку все они начинаются на эту букву в английском языке:
- Who (кто)? Кто ставит цель?
- What (что)? Что собирается достичь?
- Where (где)? Где все происходит?
- When (когда)? Когда цель должна быть достигнута?
- Which (который)? Относительно чего совершается действие?
- Why (почему)? Зачем вы хотите добиться этой цели?
Measurable (измеримость): результат цели должен иметь точное цифровое выражение, иначе будет сложно определить его эффективность.
Примеры правильной и неправильной формулировки результата по двум рассмотренным критериям: «Развить проектную деятельность организации» — неверная постановка вопроса. «Реализовать 5 проектов по привлечению подписчиков за 12 месяцев» будет звучать корректно. «Хочу похудеть» — неверно, «хочу сбросить 20 килограмм за 4 месяца» — сформулировано правильно.
Achievable (достижимость): пункт требует оценки того, насколько реально достичь той или иной цели. Для этого необходимо проанализировать сопутствующие обстоятельства и сделать вывод, имеется ли достаточно ресурсов для достижения цели.
Relevant (уместность, важность): для достижения цели нужно иметь высокую мотивацию. Ее наличие или отсутствие покажет, насколько значима для вас та или иная цель
Time bound (ограниченность по срокам): любая цель может так и остаться мечтой, если не определить четкие сроки ее реализации. Желательно расставить и промежуточные реперные точки воплощения цели.
В последнее время к этой аббревиатуре добавляют еще ER — итого, SMARTER, или «еще умнее».
Эти две дополнительные буквы отвечают за обратную связь и мотивацию того, кто ставит цели и достигает их.
Evaluation (обратная связь и оценка): без регулярного запланированного цикла обратной связи на каждом значимом шаге невозможно достичь даже простой цели, слишком сложной и турбулентной является окружающая среда. На длинном пути обратная связь дает также нужный уровень мотивации и вдохновения.
Reward (поощрение или полученный приз за достижение): наша способность видеть и отмечать прогресс предопределяет долгосрочную мотивацию. Замечайте и празднуйте даже мелкие подвижки в сторону цели. Тем реалистичней и ближе она будет казаться.
Метод SMART(ER) довольно универсален. Его основным преимуществом считается четкая детализация. Метод критиковали за оторванность от личности исполнителя и процесса реализации, потому у него появилось два новых элемента. На сегодня этот метод, пожалуй, самый известный в области целеполагания.
Шага 5. Планирование и декомпозиция задач
Если проект для вашей команды новый и уникальный, начните с конца. Представьте, как должен выглядеть готовый продукт и что нужно сделать для его воплощения в жизнь. Получится список стандартных задач: прототипирование, фронтенд, бэкенд, тестирование и так далее. Поделите задачи на подзадачи и распределите между командой. В AIC мы делим проект на 4 этапа, внутри каждого — свои задачи:
1 этап. Первичная аналитика и данные заказчика. Мы составляем портрет целевой аудитории, проектируем пользовательские сценарии и проводим клиентские воркшопы.
«Клиент понимает, что мы должны работать в одной команде. Внутри рабочей группы есть клиент и исполнитель, у каждого своя зона ответственности. Мы обсуждаем риски, как их устранить, эскалировать ситуацию. Прорабатываем MVP, разбиваем на составляющие, расставляем приоритеты: что делаем вперёд, что потом».
Количество воркшопов зависит от специфики проекта. Когда мы работали над «Азбукой вкуса», провели два. На первом обсуждали мобильное приложение для доставки готовых блюд, на втором — промоактивности на сайте. Условные клиенты были такие:
Василий — суперзанятый, некогда сходить на обед
Ему важно успеть заказать обед незаметно для коллег во время совещания, буквально двумя кликами. Василиса — сидит дома с детьми, заботится о здоровье, готова к новому опыту
Может проводить в приложении много времени: изучать состав, калории и так далее.
2 этап. Детальное проектирование: разрабатываем прототипы интерфейса, тестируем их на лояльной аудитории. Для «Азбуки вкуса» приглашали клиентов в офис и тестировали прототипы.
3 этап. Дизайн-концепция: дизайн, интерактив — всё это тоже проверяем на группе и согласуем с заказчиком.
4 этап. Внутренние страницы, ресайзы и так далее.
Чем подробнее расписаны задачи, тем легче их будет оценить.
Специфические признаки
Система управления проектами представляет собой целенаправленную и ориентированную во времени последовательную структуру. В нее входят обычно комплексные, однократные и нерегулярно повторяющиеся действия (работы либо мероприятия). План реализации проекта обладает следующими признаками:
- Однократностью и комплексностью структуры.
- Сложностью.
- Специфичностью финансовых и содержательных результатов.
- Нерегулярностью воплощения.
- Конкретностью начальных и конечных сроков – заданностью во времени.
Выступая в качестве совокупности задач и действий, данная структура имеет также следующие особенности:
- Четкость поставленных целей, которые необходимо достичь. При этом предусматривается одновременное исполнение определенных экономических, технических и прочих требований.
- Внешние и внутренние взаимосвязи операций, работ, задач и используемых ресурсов. Все эти элементы требуют достаточно четкой координации в ходе воплощения замысла.
- Ограниченность ресурсов.
- Определенный уровень уникальности условий реализации, целей проекта.
- Неизбежность возникновения разных конфликтов.
Простой план составления задач проекта
определить задачи творческого проектаЧто нужно сделать, чтобы достичь цели проекта?
Обычно задачи творческой работы перечисляются (научиться…, разработать…, усовершенствовать…, ознакомиться…, освоить…, определить…, выбрать…, подобрать…, провести…, изучить…, развить…, соблюдать…, проанализировать…, закрепить… и т.п.).
1. Замените ниже слово «» на название Вашего изделия, слово «» — на название Ваших материалов.
- Изучить историю возникновения такого рода изделий;
- Изучить изделие на возможность его утилизации;
- Изучить положительное или отрицательное воздействие на организм человека изделия;
- Изучить технологию изготовления изделия;
- Изучить технологию моделирования изделия;
- Изучить технологию расчета изделия (вязаного изделия);
- Изучить историю технологии изготовления изделия;
- Изучить литературу по изделию, технологии изготовления и т.п.
- Ознакомиться с основным приемом изготовления изделия, деталий изделия;
- Ознакомиться с современными технологиями изготовления изделия;
- Ознакомиться с историей создания такого рода изделий.
- Разработать план изготовления изделия;
- Разработать форму изделия;
- Разработать дизайн изделия (диванных подушек);
- Разработать технологическую карту изготовления изделия (детского развивающего коврика).
- Выбрать оригинальную технику изготовления изделия;
- Выбрать необходимый материал для изготовления изделия (ткань, нитки, кружева);
- Выбрать экологически чистый материал для изготовления изделия;
- Научиться самостоятельно решать технологические задачи, логически мыслить, выбирать необходимые материалы и применять нужные инструменты;
- Научиться правильно работать с материалами (полимерной глиной, фурнитурой);
- Научиться обрабатывать материалы (сложную ткань, древесину).
- Освоить технику изготовления изделия (резьбы, вышивки, приготовления, вязания, рисования);
- Освоить технологию изготовления изделия (выпиливания лобзиком);
- Освоить приёмы изготовления изделия в этой технике.
- Усовершенствовать свои умения и навыки в изготовлении изделия (в рукоделии, шитье, резьбе);
- Усовершенствовать навыки и умения в процессе выполнения (столярных, швейных, кулинарных) технологических операций.
- Подобрать недорогой, экологически чистый и легкий в обработке материал;
- Подобрать дизайн изделия;
- Подобрать необходимые материалы и инструменты;
- Произвести экономический расчёт стоимости изделия;
- Провести работу по изучению подобных изделий;
- Провести теоретический обзор литературы по изготовлению изделия;
- Провести (экологический) анализ изделия.
- Проанализировать, какие аналогичные изделия уже разработаны и имеются в продаже.
- Закрепить навыки обработки материала (древесины, ткани);
- Закрепить знания и умения в технике (вязания) в выполнении изделия;
- Затратить минимум денежных средств на изготовление изделия.
- Составить банк идей по созданию изделия;
- Возобновить схему изделия или технологии изготовления с помощью компьютерной программы Excel;
- Отработать навыки изготовления изделия (шитья на швейной машине);
- Раскроить изделие;
- Сшить изделие.
Технология
§ 2. Этапы выполнения проекта
Работа над творческим проектом состоит из трёх основных этапов: поискового (подготовительного), технологического и заключительного (рис. 1).
Рис. 1. Этапы выполнения творческого проекта
Поисковый (подготовительный) этап начинается с выбора темы проекта. Для этого надо определить, какое изделие необходимо тебе или твоим близким, т. е. потребность. Побеседуй с учителем, расспроси родителей, сверстников. Необходимую информацию относительно выбранного тобой объекта для творческого проекта ты можешь найти в печатных изданиях, Интернете и постепенно сформировать базу данных по выбранной теме. Затем следует оценить, достаточно ли у тебя знаний и умений, чтобы изготовить данное изделие. Если да, то следующий шаг — проверить наличие необходимых материалов для его изготовления и оценить их стоимость. Если изделие сложное, то можно изготовлять его коллективно, сформировав рабочую групп)’ из одноклассников.
После этого нужно изложить в письменном виде обоснован ние выбора темы проекта на основе личных или общественных потребностей в изделии.
Следующим шагом является формулирование требований к изделию по следующим критериям: простота изготовления, экономичность, эстетичность, удобство в эксплуатации, экологичность и др.
Затем разработать возможные варианты изделий в виде рисунков, эскизов, чертежей, опираясь на различные источники информации: материалы журналов, книг, сайтов Интернета, а также на готовые промышленные образцы. Значительную помощь в проектировании изделия (в разработке рисунков, эскизов) может оказать персональный компьютер (ПК). Сравнивая достоинства и недостатки разработанных вариантов изделия по указанным выше критериям, нужно выбрать лучший.
Технологический этап начинается с разработки технической документации (чертежей деталей и изделия в целом) и технологической документации (технологических процессов изготовления и сборки деталей) по проекту.
Следующий шаг — организация рабочего места, подготовка необходимых инструментов, материалов и оборудования. После этого переходят к непосредственному изготовлению изделия с обязательным соблюдением правил безопасной работы.
Заключительный этап включает контроль и испытания готового изделия, окончательный подсчёт затрат на его изготовление. Определять затраты ты будешь пока в упрощённом виде, учитывая в основном стоимость материалов, из которых изготовлено изделие. Конечно, цена такого же изделия в магазине будет значительно выше, чем получившаяся в твоих расчётах, потому что она включает не только затраты на изготовление, но и затраты на электроэнергию, заработную плату рабочим, доставку товара в магазин и др.
После этого, если необходимо, проводят испытания изготовленного изделия и разрабатывают варианты его рекламы.
На заключительном этапе выполняют анализ того, что получилось, а что нет. Заключительный этап завершается защитой (презентацией) проекта. К защите нужно подготовить доклад об основных достоинствах проекта, пояснительную записку к проекту, а также представить готовое изделие.
Подготовку документации и презентации проекта также целесообразно выполнять с помощью компьютера: набирать текст, вставлять рисунки и таблицы, выполнять расчёты затрат и др.
Примеры выполнения пятиклассником творческих проектов из древесины и металла приведены в учебнике по завершении соответствующих тем, а банк объектов (изделий) — в конце учебника, в Приложении.
Проверяем свои знания
-
Из каких этапов состоит работа над творческим проектом?
-
Для чего выполняют оценку стоимости материалов для изделия?
-
Как ты думаешь, что должно содержаться в обосновании темы проекта?
-
Каким образом оценивают достоинства и недостатки различных вариантов проектного изделия?
-
Что нужно подготовить к защите проекта?
- Как компьютер может помочь тебе при подготовке к презентации проекта?
Понятие сроков реализации замысла и важность управления ими
В законодательстве Российской Федерации понятие периода реализации проекта понимается как определенное время, на протяжении которого проводится финансирование и возведение предусмотренных замыслом объектов капитального строительства. Также существует понятие планового периода инвестпроекта, означающего максимум пятилетний период, когда на реализацию инициативы может предоставляться государственная поддержка. Учитывая то, что общий срок реализации проекта состоит из суммы потраченного времени для выполнения работ на каждом последовательном этапе, необходимо с высоким уровнем точности определить, каков временной бюджет каждой стадии всего начинания. С этим напрямую связан и уровень ответственности подрядной организации, выполняющей конкретные работы. При реализации масштабного замысла разные процессы выполняют несколько подрядчиков, поэтому несоблюдение плановых сроков одним из них может затормозить начало работ другой организацией, что, в конечном итоге, приведет к убыткам инвестора.
Временные отрезки, за которые проводится реализация проектов, чаще всего зависит от таких факторов:
- организационного, территориального или функционального объема замысла;
- используемой технологии ведения начинания;
- внедрения типового проектного решения или разработки уникального своими силами
- наличия подготовленной профессиональной команды.
Современная управленческая наука предполагает разнообразные виды менеджмента, включающие в себя управление рисками, стоимостью, коммуникациями, качеством и т.д. По этим направлениям за длительный период уже выкристаллизовалось четкое понятийное поле в менеджерской среде. Что касается управления временем реализации действий, то этот вопрос является спорным и неоднозначным. Причины неудач различных задумок зачастую ищут в чем угодно, не желая признавать, что при планировании были ошибочно просчитаны временные параметры, необходимые для осуществления каждой операции.
И если при параллельном методе планирования еще можно как-то попытаться исправить ситуацию, максимально сократив критический путь (если это технологически допустимо), то при последовательном методе этот сбой совершенно точно отодвинет дату сдачи объекта.
Некоторые видят причины возникающих проблем в том, что в последнее время временными моментами при подготовке обоснования проектов занимаются планировщики, часто не владеющие необходимыми знаниями относительно установленных нормативов и правил проведения строительных и монтажных работ. Используемые ими компьютерные приложения, такие как MS Project, Primavera, Spider, эффективно просчитывают все строительные этапы только тогда, когда им заданы правильные параметры. Поэтому оптимальным является вариант, при котором над календарным планом работают совместно планировщик и опытный инженер-строитель.
В любом случае, такой вопрос, как реализация проектного задания во времени, на сегодня остается открытым. Разными исследователями и специалистами-практиками предлагаются различные варианты решения проблемы, в первую очередь, относительно возможности продуманного планирования горизонта событий.
Справочная информация
ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной
Нормативная база календарного графика
Главный документ при планировании – сам календарный график С его помощью контролируются все процессы проектирования. Календарный график становится основой для сводного плана. Сводный план включает в себя:
- Графики отдельных частей работ. Каждый исполнитель должен иметь их на руках.
- Графики по пакетам работ.
- Контракты, договоры с заказчиками.
- Отчеты о финансах, выделенных на воплощение проекта.
- Данные о потребности в ресурсах.
- План организационных мероприятий по воплощению проекта.
- Акты об охране труда.
- Отчеты о расходе ресурсов и материалов.
- Отчеты о ходе работы, предоставляемые каждым сотрудником.
- Нормативы об использовании оборудования.
- При создании некоторых видов проектов, например, при постройке строительных объектов, обязательно нужны документы о технике безопасности.
Календарный план – отличный инструмент в сфере планирования. Используя при его составлении графические методы и современные программы, можно добиться высокой эффективности
Это важно в работе над проектом. Чтобы деятельность была регламентированной и не вызывала нареканий, необходим весь пакет документов
Знание тонкостей в управлении планированием является признаком качественного менеджмента.
Виды презентаций проектов
Презентации учебных проектов могут быть проведены в виде:
· ·
· · демонстрации видеофильма/продукта, (выполненного на основе информационных технологий
· · диалога исторических или литературных персонажей
· · защиты на Ученом Совете
· · игры с залом
· · иллюстрированного сопоставления фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций
· · инсценировки реального или вымышленного исторического события
· · научной конференции
· · научного доклада
· · отчета исследовательской экспедиции
· · пресс-конференции
· · путешествия
· · рекламы
· · ролевой игры
· · соревнования
· · спектакля
· · спортивной игры
· · театрализации (воплощения в роль человека, одушевленного или неодушевленного существа)
· · телепередачи
· · экскурсии
ПРИМЕРАМИ УДАЧНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПРОЕКТОВ МОГУТ СЛУЖИТЬ
· · инсценировка-диалог Сознания, Самосознания и Бессознательного
· · пресс-конференция участников экспедиции на неизвестный материк
· · ролевая игра, имитирующая, поведение муравьев неизвестного науке вида в муравейнике
· · инсценировка драматической постановки на тему алхимии, включающая демонстрацию реальных химических опытов-парадоксов
· · беседа Чацкого и представителей «фамусовской Москвы» с «современными людьми» по теме «Проблема ума и безумия»
Что такое задача и в чем ее отличие от цели
В предыдущем пункте мы сформулировали цель – купить автомобиль. Теперь нужно выяснить, что отделяет нас от нее. Если проблем с деньгами нет, то можно обозначить задачу как “снять деньги со счета и прийти в автосалон”. Если же денег недостаточно, то можно сформулировать как “взять кредит”. Или более гуманный вариант – “откладывать каждый месяц по n рублей”, все-таки 6 месяцев в запасе у нас есть.
В зависимости от ситуации одно и то же действие может быть как целью, так и задачей. Представим, что некий мужчина решил пойти работать таксистом. Для этой цели ему нужен личный автомобиль, и он решает купить Hyundai Solaris. То, что для нас было целью, для него стало задачей. Поэтому отличить эти два понятия лишь по внешним признакам невозможно. Решающую роль играет контекст.
Грамотно поставленные задачи помогают достигать целей легко и быстро. Крупные разбиваются на более мелкие и выполняются поэтапно.
Инвестпроект: воплощение в жизнь
По мере получения одобрения после создания проекта можно приступать к работам, после чего необходимо также выбрать адекватный, соответствующий особенностям ситуации метод оценки реализации проекта. В ходе работ решают заранее очерченный круг задач, призванный сделать инвестирование источником прибыли. Внедрение проекта обычно сопровождается выбором организационной и правовой форм, так как внедрение может сопровождаться улучшением уже существующего юридического лица либо формированием нового специально для задуманной идеи.
В раках реализации нужно определить стратегию взаимодействия с государственными органами. Это особенно актуально, если привлечены ресурсы административных центров, государственные фонды.
Составьте план проекта
В 5 шаге вы получили задачи и подзадачи. Чтобы не выбиться из графика и сдать проект в срок, следите за выполнением задач. Воспользуйтесь программой по управлению проектами, например, Microsoft Project.
Интерфейс MS Project
В MS Project можно выбрать один из встроенных шаблонов и подстроить его под свой проект: поставить задачи, распределить их между командой, определить длительность и установить зависимости между ними. Здесь же можно делать отчёты — стандартные ежеквартальные или в режиме реального времени. Для наглядности можно использовать диаграмму Ганта.
В диаграмме Ганта можно визуализировать задачи на графической шкале времени. Вы можете смотреть, что делает команда: кто когда должен начать и закончить задачу. Для наглядности можно использовать даже таблицы Excel.
Сейчас мы пользуемся таск-трекером Jira + Confluence. До этого был Trello и Basecamp, некоторые сотрудники пользовались другими трекерами — кому что удобно. Из-за работы сразу в нескольких трекерах сложно аккумулировать знания, которые мы получали на проектах, поэтому мы сделали общую систему.
Приготовьтесь к тому, что не все задачи будут завершаться вовремя, однако иногда это не плохо. В процессе работы у команды иногда появляются стоящие идеи, ради них можно немного сдвинуть сроки. Для этого изначально заложите небольшой запас времени.